Замена свечей зажигания на мотоцикле

Практически всегда при замене свечей нужно пользоваться специальным свечным ключом, лучше, если это будет магнитная свечная головка в комплекте с храповым приводом и приспособления для проверки и корректировки межэлектродных зазоров. Так же есть и специальный инструмент, для отсоединения высоковольтных проводов от свечей зажигания.

Использовать его не обязательно в таких случаях. Но он может помочь распределить правильно усилие при закручивании свечей в мотоциклетных моторах. При покупке новых свечей, обращайте внимание, что бы они подходили под требования двигателя на вашей технике. Это можно выяснить в мануале. Желательно, что бы у вас всегда был с собой запасной комплект свечей, в дороге может произойти все что угодно.

Перед тем как начнете выворачивать свечи, дайте двигателю полностью остыть. В это время пока можете внимательно осмотреть свечи, что бы на них не было повреждений. Свечи с повреждениями использовать нельзя!!! Так же пока остывает двигатель, можете измерить величину межэлектродных зазоров в новых свечах. Это делается с помощью специального щупа.

Измерительные данные должны соответствовать требованиям вашему двигателю. Щуп, требуемой толщины, должен с легким сопротивлением проходить между боковым и центральным электродами свечи. Корректировку зазора можно провести с применением специального инструмента, как правило, он идет в комплекте с измерителем – подогните таким образом боковой электрод свечи.

Если вдруг боковой электрод располагается не точно над центральным, поправьте его положение таким же образом. Убедитесь в отсутствии различных повреждений в фарфоровом изоляторе свечи. Наличие любого дефекта, категорически недопустимо.

Снимаем свечи:

  • Чтобы избежать неприятного случая в электрике вашего байка. Свечи не обходимо снимать поочередно. Для начала отключаем высоковольтные провода от свечи первого цилиндра. Тянуть за провод, ни в коме случае нельзя! Тянем только за наконечник. Наилучшим способом будет воспользоваться специальным инструментом.
  • Если у вас под рукой есть сжатый воздух, используйте его для удаления мусора в свечных нишах двигателя. Можно использовать и обыкновенный велосипедный насос. Обязательно, надевайте очки, выполняя данную работу.
  • Можете выворачивать свечу зажигания
  • Чтобы оценить общую работу двигателя, сравните вывернутую свечу с идентификационной картой:

Присутствуют угольные отложения на электродах свечи зажигания

Симптомы: Наличие сажи означает пере обогащение топливовоздушной смеси или слабая интенсивность искры. В связи с этим могут быть связаны пропуски зажигания, затрудненный запуск и приводит к нестабильной работе мотора мотоцикла.

Рекомендации: Необходимо проверить, не забит ли воздухоочиститель, не слишком ли высок уровень топлива в поплавковой камере, правильно ли работает воздушная заслонка и не слишком ли потерты контакты. Попробуйте использовать свечи зажигания с более длинным изолятором, это повысит сопротивляемость загрязнению.

Замасливание свечей

Симптомы: Замасливание свечи вызывается износом маслоотражательных колпачков. Масло попадает в камеру сгорания через изношенные направляющие клапанов или поршневые кольца. Вызывает пропуски зажигания, затрудняет запуск и приводит к нестабильности работы мотора.

Рекомендации: Произведите механические восстановительные работы и замените свечи.

Нормальное состояние свечи зажигания

Симптомы: Серо-коричневый цвет и легкий износ электродов. Калильное число свечей соответствует типу двигателя и общему его состоянию.

Рекомендации: При замене свечей устанавливайте свечи того же типа.

Образовывается пепел на электродах свечей зажигания

Симптомы: Мягкие коричневатого цвета отложения на одном или обоих электродах свечи. Они могут образовываться в связи с добавлением различных присадок к маслу или топливу. Чрезмерное накопление может привести к изоляции электродов и вызвать пропуски зажигания и нестабильную работу двигателя при разгоне.

Рекомендации: При быстром накоплении отложений поменяйте маслоотражательные колпачки, это поможет избежать попадание масла в камеры сгорания. Попробуйте поменять марку топлива

Перегрев свечей зажигания

Симптомы: Пористый, белый изолятор, эрозия электродов и отсутствие каких-либо отложений. Приводит к сокращению срока работы свечи.

Рекомендации: Проверьте, соответствует ли требованиям спецификаций калильное число установленных свечей, правильно ли выставлен угол опережения зажигания, не подается ли слишком бедная топливовоздушная смесь, нет ли утечек вакуума впускного трубопровода и не заклинены ли клапаны. Проверьте так же уровень охладителя и не забит ли радиатор.

Износ свечи зажигания

Симптомы: Округление электродов с небольшим скоплением отложений на рабочем конце. Цвет нормальный. Приводит к затруднению запуска мотора в холодную влажную погоду и повышает расход топлива.

Рекомендации: Поменяйте свечи новые, аналогичные

Слишком раннее зажигание для свечи зажигания

Симптомы: Свечи оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть, и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к порче мотора

Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество залитой смеси (не слишком ли она обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли работает система смазки.

Слишком ранее зажигание (последствия)

Симптомы: Сильно оплавлены. Изолятор имеет белый цвет, но может быть, и загрязнен вследствие пропусков зажигания или попадания в камеры сгорания посторонних частиц. Может привести к выходу двигателя из строя.

Рекомендации: Проверьте калильное число установленных свечей, угол опережения зажигания, качество смеси (не слишком ли обеднена), не закупорена ли система охлаждения и нормально ли функционирует система смазки.

Детонация

Симптомы: Изоляторы могут оказаться сколотыми или треснутыми. К повреждению изолятора может привести также неаккуратная техника регулировки свечного зазора. Может привести к повреждению поршней.

Набрызгивание

Симптомы: После пропусков зажигания в течение длительного промежутка времени отложения могут разрыхляться при сохранении рабочей температуры в камере сгорания. При высоких скоростях отложения хлопьями отрываются от поршня и налипают на горячий изолятор, вызывая пропуски зажигания.

Рекомендации: Замените свечи на новые или почистите эти и установите на обратно на место.

Электропроводящий глянец

Симптомы: Изолятор имеет желтоватый цвет и полированный вид. Говорит о внезапном повышении температуры в камерах сгорания при резком ускорении. Обычные отложения при этом оплавляются, приобретая вид лакового покрытия. Приводит к пропускам зажигания при высоких скоростях движения.

Рекомендации: поменяйте свечи (более холодные, при сохранении манеры езды).

Механическое повреждение свечей зажигания

Симптомы: Могут быть вызваны попаданием посторонних материалов в камеру сгорания или возникнуть при ударе поршня о слишком длинную свечу. Приводят к отказу функционирования цилиндра и к повреждению поршня.

Рекомендации: Удалите из двигателя посторонние частицы и/или замените

Замыкание электродов свечи зажигания

Симптомы: Отходы продуктов сгорания попадают в межэлектродное пространство. Твердые отложения скапливаются, образуя перемычку между электродами. Приводит к отказу зажигания в цилиндре.

Рекомендации: Удалите отложения из межэлектродного пространства.

Установка свечей зажигания в двигатель мотоцикла

  1. Перед тем как будите выворачивать свечи, необходимо их смазать Анти прихватывающим герметиком. Новую свечу наживляем в двигателе. Начинаем закручивать, только после того как убедить, что в резьбе она стоит плотно. Для облегчения процесса затягивания на кончик свечи можете натянуть отрезок гнущегося топливного шланга. Не даст вам провернуть резьбу.
  2. Оцените состояние высоковольтных проводов и вращательно – поступательными движениями надеваем один за другим на хвостовик свечи зажигания.