Замена сцепления мотоцикла

Необходимость замены дисков сцепления возникает в следующих случаях:

  • диски сцепления износились и пробуксовывают — при подаче газа обороты двигателя увеличиваются, но при этом мотоцикл плохо набирает скорость или даже теряет её при подъёме в гору;
  • сцепление сгорело — появился специфичный запах после длительной работы мотоцикла на высоких оборотах двигателя с не полностью выключенным сцеплением.

Если сцепление сгорело, то помимо его обслуживания дополнительно возникает необходимость замены масла, т.к. в него попадают частички опилок и пыли, воздействующие на детали как абразивы и засоряющие масляные ходы и фильтр. При простом же износе дисков масло можно не менять и даже не сливать: сцепление расположено выше уровня масла.

Новые фрикционные диски перед установкой поместите в ёмкость с маслом на полчаса-час.

При съёмке старых дисков запомните или уложите их в правильной последовательности. Как правило, первым при установке идёт самый толстый стальной диск, после следует фрикционный, далее тонкий стальной, фрикционный, стальной, и т.д. Обычно изнашиваются только фрикционные диски. Если толщина стальных дисков не приблизилась к критической толщине износа, то их можно не менять. Измерьте их толщину штангенциркулем и сверьте с показателями, указанными в руководстве по эксплуатации вашего мотоцикла. Для каждой конкретной модели эти цифры оригинальны.

Последовательность действий при ремонте сцепления мотоцикла:

  1. Демонтировать защиту (клетку или пластиковый кожух), если она есть.
  2. Открутить кронштейн, держащий трос сцепления.
  3. Открутить болты крышки корзины сцепления и снять её, постаравшись не повредить прокладку. Если это получилось и прокладка целая, то её можно не менять.
  4. Снять толкающие пружины, предварительно открутив их болты.
  5. Снять нажимной диск.
  6. Вытащить диски сцепления по одному. ВАЖНО! Делать это необходимо аккуратно, особенно если есть треснувшие или сломанные диски. Если уронить хотя бы один кусочек, нужно будет снимать картер и извлекать его оттуда. Складывать диски необходимо в той последовательности, в которой вы их снимали.
  7. Установить новые диски в обратном порядке.
  8. Установить нажимной диск, предварительно совместив метки на нём и на внутреннем барабане.
  9. Вставить толкающие пружины на место и затянуть их динамометрическим ключом (необходимое усилие написано в руководстве каждой конкретной модели мотоцикла).
  10. Аккуратно установить прокладку на место.
  11. Отведя толкатель в выжатое положение, установить крышку сцепления.
  12. Далее необходимо наживить болты крышки, установить кронштейн крепления троса и убедиться в правильности работы сцепления, выжав рычаг.
  13. Затянуть болты крепления крышки. Затягивать их необходимо крест-накрест, иначе крышка сядет не плотно. Дотягивать их нужно также динамометрическим ключом.
  14. Установить защиту, если она была.

При правильной замене и установке сцепления проблем с его работой возникнуть не должно. Проверить его можно в рабочем режиме, на ходу.

Помните, что неисправности сцепления возникают очень редко при его правильной регулировке и эксплуатации.