замена сальников вилки мотоцикла

Сальники портятся по нескольким причинам. Из них можно выделить: временной износ, нагрузка на вилку и когда пыльник попросту начинает пропускать пыль и воду. Первым признаком порчи сальников, является появление масла на вилке и накопления, таким образом, пыльной дорожки. Несвоевременная замена сальников вилки последних может привести к снижению амортизации вилки, что неприятно. Но более опасным моментом является попадание масла на тормозные колодки.

замена сальников вилки мотоциклаВ первую очередь сальники всегда меняются парой, даже если одно перо не течет. Для замены нужно в первую очередь снять перо. Для того чтобы – это сделать нужно:

  1. Снять клепон;
  2. Ослабить верхнюю траверсу;
  3. Ослабить верхнюю пробку;
  4. Ослабить нижнюю траверсу;
  5. Снять перо.

Для того, чтобы слить масло и заменить сальники, необходимо разобрать перо. Поэтапный разбор пера происходит следующим образом:

  1. Срывается торцевой болт, для этого лучше использовать тиски. При этом его лучше не выкручивать, иначе потечет масло;
  2. Выкручивается верхняя пробка, чтобы ее снять, нужно ослабить фиксирующую гайку;
  3. Слить масло в свободную емкость. Перед сливом масла желательно снять стержень и пружину, также необходимо немного прокачать штоф, чтобы вышли излишки масла;
  4. Вынуть перо из стакана. Для этого нужно выкрутить торцевой болт, при этом снимется демпфер из которого нужно слить остатки масла;
  5. Снять пыльник, стопорное кольцо и выбить сальник. Сальник выбивается с усилием.

Замена сальников на классической вилкеПосле полной разборки, необходимо промыть все детали керосином и мягкой щеткой. Кистью и керосином тщательно отчистить посадочное место сальника . Также рекомендуется поменять направляющие пера и стакана. На дне стакана есть пробка, которую тоже нужно промыть. Все детали высушить. Также перед сборкой нужно проверить износ пружины, допустимые значения длинны указывается в технической инструкции от производителя.

После завершения всех процедур, можно начать сборку пера. Сборка осуществляется в обратном порядке с заменой сальников на новый комплект. Чтобы не повредить сальник на торец трубки нужно надеть полиэтилен и смазать его маслом. На место сальник забивается спец инструментом. Убедится, что он полностью сел можно по появившейся борозде от стопорного кольца.

Дальнейший процесс сборки выглядит так:

  1. На подогнанный сальник установить стопорное кольцо и пыльники;
  2. Залить масло. Перед заливкой масла нужно подвязать шток, для последующей его прокачки. Количество масла указывается в технологической карте от производителя.
  3. Прокачать шток не менее 10 раз. Это делается для того, чтобы масло полностью заполнило систему.
  4. Прокачать перо не более чем на 10 см хода.
  5. Произвести замер уровня масла. Перед замером уровня, нужно подождать 10 минут, чтобы воздух успел выйти из системы. Уровень замеряется только на сжатом пере, его показатель тоже нужно смотреть в инструкции производителя. Уровень измеряется между маслом и торцом пера.
  6. Установить пружину, прогрессивной частью вверх.
  7. Установить пробку. Перед этим нужно проверить контрольное расстояние.
  8. Затянуть торцевой болт на уже собранном пере.

Замена сальников на классической вилкеПеред установкой пера на место, нужно отчистить посадочные места на траверсах. Затем затягивается нижняя траверса, верхняя пробка, верхняя траверса и клепон. Замена второго сальника производится аналогичным образом.

Для тех, кто делает эту процедуру впервые, желательно иметь инструкцию сборки/разборки вилки или отмечать для себя поэтапное снятие деталей, чтобы при сборке не потеряться в последовательности и правильности сбора частей вилки.