Замена масла в вилке мотоцикла

Замену масла в вилке мотоцикла обязаны делать и начинающие мотоциклисты, и водителей с опытом, несмотря на то, что процедура эта не совсем простая. Даже специалисты-профессионалы тратят достаточно много времени на эту процедуру, поскольку при обслуживании сталкиваются с разными тонкостями. Существует ещё проблема – правильно выбрать масло, чтобы подобрать оптимальные показатели для подвески. Напрашивается вывод: перед тем, как приступить к обслуживанию и ремонту транспортного средства требуется серьёзная подготовка.

В каких случаях необходима замена

В сервисной документации многих изготовителей производить замену масла в передней подвеске мотоцикла рекомендуется через двенадцать-пятнадцать тысяч километров пробега, чтобы сохранить машину в рабочем состоянии, как можно дольше. Но многие владельцы со стажем предпочитают делать эту процедуру во время профилактического ремонта, когда необходимо менять расходный материал (сальники). Это даёт возможность получая необходимые характеристики детали мотоцикла, избавиться от длительной трудоёмкой регулировки.

Рекомендуется менять масло после длительного зимнего простоя, так как с истёкшим сроком действия оно теряет свои свойства. Также на качество масла оказывает влияние низкая температура. Если двухколёсная машина задействована в мероприятиях, где требуется надёжная езда на исправном транспорте, замену масла следует проводить после пробега в пять тысяч километров.

Залить новую жидкость (масло) потребуется тогда, когда появится подозрение на износ детали. Это можно прочувствовать при торможении: появляется особый звук, и перебои в работе транспорта при высокой скорости. Здесь должно заливаться масло высокой вязкости, чтобы деталь стала более жёсткой и улучшилась управляемость транспорта.

Со временем многие химические и технические изделия теряют свои полезные качества. Это касается и машинного масла. В него добавляются элементы от трения деталей друг с другом, пыль и, если своевременно не слить такую жидкость и не промыть вилку, то детали мотоцикла быстро износятся.

Подборка масла

Замена масла в вилке мотоцикла

Подобрать масло для подвески мотоцикла довольно сложно даже при наличии большого количества рекомендаций от производителей. Дело в том, что они указывают на стандартные параметры вязкости при определённой рабочей температуры масла, но при этом не учитываются, что езда может происходить на плохих дорогах, где в процессе движения температура становится во много раз больше той, которую имело масло в процессе заливки. Поэтому, кроме стандартных параметров вязкости, необходимо учитывать изменения её свойств при большом нагреве. Обычно такие сведения имеются на упаковке. Если отсутствуют — можно посмотреть на сайте изготовителя, либо познакомиться со специальной литературой, составленной техническими экспертами.

В связи с тем, что характеристики масла разных изготовителей, относящиеся к одному обозначению международного классификатора (SAE) могут отличаться друг от друга. Поэтому лучше выбрать одного производителя и пользоваться только его маслом.

Первую замену масла рекомендуется делать после пробега 1000 км. При этом, вязкость масла должна соответствовать сервисному документу на транспортное средство. Если подвеска заметно теряет жёсткость, то при последующих заливах необходимо применять более вязкое масло, его консистенция может соответствовать личному предпочтению водителя.

Для заливки в вилку подходит только специальное масло, чтобы не нарушать надёжность и управляемость при движении мотоцикла. На таре масла иногда бывает надписано: Fork Oil или suspension Oil. Следует избегать фальшивки – подделанное масло может привести к неуправляемости транспорта и серьёзной аварии.

При определении подходящей жёсткости подвески надо знать на каких дорогах будет использоваться машина. При более сжиженном масле, можно добиться улучшенных показателей демпфирования и транспорт будет вести себя неплохо при большой скорости. Но, если превысить жёсткость, комфортабельность езды может понизиться – на неровной поверхности ездок почувствует каждый камушек, который к тому же может сбить движение с курса. Пониженная жёсткость подвески может стать причиной различных колебаний, подёргиваний и увода руля на поворотах.

Повышенная жёсткость подвески мотоцикла, используемого на хороших дорогах или гоночных треках, никаких проблем не создаст. Такие настройки жёсткости создадут проблемы мотоциклу на дорогах с нарушенным покрытием и на просёлочных дорогах.

Особое внимание с заменой масла заслуживает кроссовочный мото. Для него годится только специальное масло, обозначенное на таре «Off-Road». Заливка другого масла ухудшит состояние его подвески и приведёт к поломке.

Процесс замены масла

Предварительно необходимо подготовить инструменты для открытия сливных и заливных отверстий, ёмкость для слива отработанной жидкости и посмотреть расположение и наличие сливной пробки на вилке. От её расположения зависит способ заливки масла. Она может быть, а может совсем отсутствовать.

Для проведения процедуры по замене масла, потребуется приподнять и укрепить машину на опоре, демонтировать колесо. Расположение отверстия для слива сбоку не потребует снятие колеса, но поднимать мотоцикл надо. При отсутствии нижнего слива придётся разобрать и снять вилку.

Подобрав для вилки необходимое масло, вначале надо открыть заливное отверстие наверху и только потом – сливное отверстие, предварительно подставив под амортизаторы емкости для сбора отработанной жидкости. Если у подвески отсутствует отверстие для слива, у снятой вилки найти такое положение, чтобы вытекала отработанная жидкость сама. Затем её необходимо промыть, можно обычным моторным маслом в жидком состоянии или специальной жидкостью. После выполнения этой операции деталь необходимо продуть сжатым воздухом.

Появился существенный вопрос о том, сколько надо залить масла, чтобы добиться устойчивых показателей мотоцикла во время движения. Очень часто даются рекомендации, что заливать и сколько. Но такая рекомендация может привести мотоцикл в нерабочее состояние. Чтобы транспортное средство хорошо работало и было управляемым, надо руководствоваться только сервисной документацией на этот транспорт. Здесь можно найти ответ на заданный вопрос. Если инструкция отсутствует, эти сведения публикуются в специальной технической литературе.

Для залива масла понадобится специальное приспособление — насос с мерной иглой, которая препятствует переливу масла. Его стоимость составляет около 100 долларов. Не каждый владелец решится на эти расходы, чтобы много не тратиться на покупку, можно самому сделать необходимое приспособление: купить в аптеке шприц и катетер (прозрачная трубка), прикрепляющуюся к шприцу. Размер трубки указывается в сервисной документации. Её надо плотно присоединить к шприцу, чтобы ничего не вытекало.

Можно начинать заливку в объёме 500 мл, ничего страшного, если будет немного больше. Избыточный объём можно будет убрать потом шприцем, который соединяется с трубкой таким образом, чтобы линия отреза трубки совпала с основанием носика шприца. Теперь можно откачивать избыточное количество масла. Если этого не сделать, лишняя жидкость помешает настроить подвеску. Чтобы определить необходимый уровень масла, эту процедуру можно выполнять с предварительно сжатой вилкой.

Важность процесса

Правильный выбор масла влияет на управление транспортным средством, на безопасность мотоциклиста и окружающих людей. При выборе масла необходимо руководствоваться сервисной документацией производителей, но при изношенных деталях рекомендуется повышать вязкость технической жидкости, чтобы добиться хороших результатов демпфирования.

Также необходимо выделить процедуру смены масла. Если все правильно сделать, можно получить настроенную подвеску с оптимальной жёсткостью. Сливая отработанную жидкость нельзя забывать о промывании детали – оставшиеся внутри загрязнения от трения изношенных деталей между собой, остатки жидкости могут загрязнить новое масло, которое отрицательно повлияет на состояние подвески. Если нет уверенности в том, что заливку масла и настройку можно выполнить самому – лучше сразу обратиться к профессионалам, чтобы собственное вмешательство ничего не навредило.