Для начала следует подготовить рабочее место. Понятное дело, что в дороге нужно будет обходиться обочиной, однако при наличии гаража работы лучше проводить на куске фанеры или на картонке. В идеале нужно полностью очистить колесо от грязи или, как минимум, отмыть обод и боковую поверхность покрышки. Из инструментов пригодятся монтажные лопатки.

Первый этап: разбортовка

Замену колеса начинают с того, что снимают ниппель и гайку, которая крепит его на ободе (в случае металлического ниппеля, как на отечественных старых камерах, «Явах» и «ЧЗ»). Далее нужно снять борт покрышки с обода. Для этого каблуками проходят по кругу покрышки, пока борт не отсоединится. Потом проводят ту же процедуру с другой стороны колеса.

Важный момент: разбортовывают колесо от ниппеля, а забортовывают, напротив, по направлению к нему. Итак, прижав каблуками край покрышки к желобу с противоположной стороны от ниппеля, нужно отодвинуть борт у ниппеля одной лопаткой и зафиксировать, прижав ее ногой. Второй лопаткой надо зацепиться за борт в паре сантиметров от первой.

На этом этапе нужно быть внимательным и постараться не «закусить» камеру. Когда борт подастся, можно продолжать снимать покрышку только одним из инструментов. Доставать камеру надо от ниппеля. Потом, если необходимо, можно снимать и покрышку.

До того, как вставить новую камеру, надо внимательно изучить внутреннюю поверхность покрышки на предмет повреждений и посторонних предметов: не застрял ли там осколок стекла, гвоздь или камешек. В редких случаях случается так, что повреждение было вызвано кордом, вылезающим из покрышки, — тогда камера в этом месте будет потерта. В дорожных условиях в этом месте лучше поставить прокладку, а вообще такую камеру использовать нежелательно. Вкладку камеры производят тоже от ниппеля.

Второй этап: забортовка

При забортовке лопатки будут нужны лишь в начале работы, если действие происходит не с затвердевшей и потерявшей эластичной резиной. Потом дело продолжают каблуками — ими заправляют борт, прижимая его к ободу, начиная с противоположной стороны от ниппеля и равномерно продвигаясь к нему.

После того, как колесо будет накачано, нужно проверить однородность посадки резины. Если обод хромированный, то обычно все проходит без проблем. А вот крашеные могут ржаветь в месте соприкосновения с покрышкой. Для облегчения посадки шины лучше смочить обод или край покрышки мыльным раствором.