Замена цепи на мотоцикле

Для некоторых людей мотоцикл — это все, без преувеличения. Многим он нравится благодаря своей маневренности, расходу топлива, экономии большого количества времени и денег, а некоторым за то, что он меньше ломается в сравнении с машиной.

В современное время процесс замены цепи и звезд на мотоцикле оценивается престижными автосервисами в крупные суммы денег. Однако эта процедура не такая уж и сложная. Достаточно усвоить азы по смене цепи, и вы не только научитесь обходиться без посторонней помощи, но и значительно сэкономить свои материальные средства.

Для начала, стоит понять, требуется ли ремонт. Замену цепи надо производить лишь в нескольких случаях.

Случаи замены цепи при необходимости:

  • Цепь вытянута до предела, и тянуть ее дальше физически человеку невозможно.
  • Если прокладки на цепи О- образные, то стоит оценить уровень износостойкости, внимательно просмотрев все звенья. Если в половине всех или аж в десяти звеньях (по примеру у 121 звеньевой цепи) нет прокладок, то необходимо как можно скорее заменить существующую цепь.
  • Смена цепи должна производиться даже если на цепи присутствует малейшая коррозия, окисление и писклявость роликов или скрежет и непомерная ржавчина.

Необходимые инструменты:

  • торцевой комплект рожковых ключей (по типу «трещет» с наборчиком головок),
  • ножовка для металла, также при необходимости можно использовать брейкер,
  • пресс,
  • шестигранники.

Ваши действия:

Первым делом необходимо ослабить крепящие болты и гайки. Далее требуется чуть-чуть отпустить гаечки звезде, которая сзади, а на передней снять защищающую кожу и, если есть, трос спидометра. Быстро включаем первую передачу и освобождаем болт зажима. Однако не на всех моделях торца есть этот болт. Вместо него может быть установлена скобка. Так вот, теперь с предельной осторожностью снимаем ее и приспускаем кожух над цепью. Желательно хорошенько прочистить оба кожуха от грязи и песка.

Второй шаг. Берем ножовку для металлов и пилим звенья цепи. При смене одной единственной цепи звездочки не будут задействованы. Ставим новую цепь на место, где была прежняя при помощи линкмастера и скобы, которые обычно должны прилагаться к набору.

Откручиваем гаечки и болтики и ставим другие звезды (переднюю и заднюю). А уже на них надеваем купленную цепь. Но цепь может оказаться длиннее чем звездочки. В этом случае вам придется срезать лишнее, только не обрежьте лишнее. Для дальнейшей работы нужен специально подобранный инструмент. Если он отсутствует, то стыковочное звено можно случайно повредить (рекомендую потренироваться на снятой цепи).

Теперь проверяем свою работу. Звенья не должны накладываться на звенья. Если все же это так, то немного срезаем отмеренное. Цепной натяжитель, который находится на маятнике должен быть как можно ближе к началу линии.

Следующий процесс будем именовать процессом заклейки цепи с помощью клипсы. Она должна быть выполнена из смягченного металла с небольшими отверстиями. В идеале вам помогут круглогубцы. Предварительно необходимо ознакомиться с правилами установки клипс. Затем, для достижения максимально качественного результата, можно провести заливку жидкими гвоздями. Многие специалисты утверждают, что крепить клипсу не достаточно. Однако решать вам, однозначно вам придется посматривать за новой клипсой.

Если есть специальные пластинки, не позволяющие звену перетягиваться, то в обязательном порядке нужно поставить склепку ставим перед самой прокладкой. Вот, устанавливаем мастер линк и ставим прокладки колечки, на них надеваем боковики звеньев склепы. Прокручивая ручку пресса стягиваем половины. Остановиться можно только когда клепки зайдут на 1,2мм. Расплющиваем клепки звена.

На последнем этапе нашей с вами работы необходимо проверить насколько обжаты болты и установить кожух защиты. Работа на этом завершена, но не спешите с выводами. Ведь вам как обладателю железного коня придется иметь не мало хлопот.

Удачи вам и вашему мотоциклу!