Вождение мотоцикла

Для новичков управление мотоциклом обычно кажется сложным, запутанным и внушает страх. Поэтому в интернете выложено огромное количество информации, посвященной этой теме: и самоучители, и подборки правил, помогающие лучше вникнуть в этот процесс. В этой статье представлены самые важные моменты, которые помогут сохранить жизнь и здоровье, а в дальнейшем, возможно, и уменьшить страшную статистику дорожных происшествий с участием мотоциклов.

Уроки вождения на мотоцикле

Советы, которые здесь встретятся, собраны на основе многолетнего опыта использования мототехники и разговоров с профессионалами из различных автошкол.

Итак, для начала необходимо запомнить, что постоянное желание быстрой езды может иметь весьма печальный результат. Не нужно откручивать до упора ручку газа ни при каких условиях: ни в городе, ни на трассе, ни на сельской дороге. Мотоцикл не просто так является самым опасным видом транспорта, и к езде на небольших скоростях это тоже относится.

Очень важно правильно выбрать первый мотоцикл. Если вкратце, то для начала лучше брать довольно легкий аппарат, не слишком отзывчивый к поворотам ручки газа. В таком случае уменьшится риск от неправильного управления — мотоцикл будет прощать новичку ошибки.

Следующий важный момент — поиск площадки, на которой можно учиться. Скорее всего, опытные инструкторы, уже поработавшие не с одним десятком учеников, смогут рассказать даже об экстремальном вождении. В крупных городах, например, Москве, Харькове, Киеве, Санкт-Петербурге или Минске, уже давно существуют хорошо подготовленные площадки.

Не стоит забывать и про выбор экипировки — часто этому вопросу в самоучителях отведен целый раздел. Вся защита должна быть качественной и комфортной, чтобы обеспечить максимальную безопасность. Эти условия относится не только к шлемам, но и остальным элементам: комбинезонам, ботам, перчаткам, штанам, курткам и прочим.

Техника вождения

Различные книги по самостоятельному обучению и преподаватели автошкол единогласно утверждают: никогда не следует эксплуатировать мотоцикл на максимальной скорости, даже при наличии большого водительского стажа. При работе на пределе возможностей нельзя точно предугадать, как поведет себя двигатель, да и других вероятных неприятностей вполне хватает.

Практиковаться в вождении мотоцикла можно начинать только после того, как будет ясное представление обо всех его органах управления. Особенно пристальное внимание следует уделить способам торможения и довести до автоматизма этот процесс, а также знать назубок, какую именно технику остановки использовать в различных ситуациях. Также будет полезно изучить методы прохождения поворотов на двухколесном транспортном средстве.

После того, как теория будет пройдена и усвоена, можно переходить к тренировкам на симуляторе, а потом уже садиться на настоящий мотоцикл.

Новичкам лучше начинать ездить либо по пустынной загородной местности, где нет пешеходов и других машин, либо на треке. В любом случае, не стоит сразу выезжать на дороги общего пользования. Во-первых, велика вероятность по неопытности нарушить правила дорожного движения, а во-вторых, начинающий водитель может создать опасную ситуацию не только для себя, но и для других.

Очень важно научиться с первых дней управления мотоцикла представлять возможные варианты развития дорожной ситуации. Порой даже опытный инструктор не может помочь исправить ошибку новичка.

Еще для первых поездок не рекомендуется брать с собой пассажиров, которые не имеют достаточного опыта в управлении мотоциклом. Причем опыт должен быть не номинальный, обозначенной датой получения категории, а проверенный на практике.

Правила вождения

Перед тем, как отправиться в дорогу на железном коне, обязательно нужно проверить функциональность его основных систем. Внимательного осмотра требуют:

  • Поверхность двигателя и карбюратор;
  • Шланг топливной системы;
  • Приборная панель;
  • Колеса;
  • Руль;
  • Зеркала заднего вида;
  • Световые приборы.

Также следует регулярно проверять работоспособность тормозов.

Использование переднего тормоза — ручки на руле — может быть очень опасным для новичков, так как мотоцикл в таком случае останавливается довольно резко, поэтому первое время лучше использовать педаль заднего тормоза. Но и с ней нужно обращаться осторожно и нажимать как можно плавнее, иначе есть риск оказаться на асфальте.

Конечно, нужно отлично разбираться в устройстве основных мотоциклетных систем: четкое понимание принципов работы поможет более точно контролировать поведение железного коня.

Во время прохождения поворотов начинающим водителям не следует увлекаться сильным углом наклона мотоцикла.

Более уверенно почувствовать себя на дороге поможет привычка просчитывать возможные опасные ситуации.

Даже на пустые проселочные тропы, не говоря уже о дорогах общего пользования, нельзя выезжать без наличия открытой категории «А». Вождение без прав допустимо только на специальных площадках, где проводится обучение.

Конечно, никакие советы в интернете не заменят полноценной профессиональной подготовки на настоящем мотоцикле, которая в дальнейшем приведет к успешной сдаче экзамена на получение водительских прав. Обучение под руководством опытного инструктора стоит не очень дорого, но зато поможет не только сохранить жизнь и здоровье и обойтись без штрафов, но и привьет культуру поведения на дороге.