Система охлаждения мотоцикла

Двигатель мототехники имеет больше 3000 деталей, которые работают силой трения. Что бы таким деталям увеличить работы, нужно следить за рабочей температурой двигателя.

Как правило температура в двигателе поддерживается около 75 – 90 градусов. Для того, что бы такая температура поддерживалась, и предусмотрена система охлаждения двигателя. Если температура будет завышена, двигатель может заклинить, или вообще полностью разрушить. В нашей ситуации применяют два типа охлаждения, это воздушное и водяное. Они отличаются только отводом тепловой энергии.

Плюсы воздушного охлаждения:

  • Простота. Если вы не специалист в этой технике, то это самая простая и наипонятнейшая система. Термообмен происходит через сетку радиатора и всю поверхность двигателя.
  • Дешевизна. Такие системы самые дешевые, не нуждаются в хитром обслуживании, очень выносливые по сравнению с другими. Поэтому на них имеется не плохой спрос в настоящий момент
  • Большое количество техники советского мотопрома, такой, как ИЖ, Урал и Днепр, используют именно такую систему (воздушную) охлаждения. Она проста в использовании и приносит лишних забот.

НО, в этой системе охлаждения есть огромный минус, им является перегрев двигателя. Это может случиться в пробке, при сильной жаре и в очень долгих поездках.

Но так, же многие мотоциклисты используют как воздушное, так и водяное охлаждение в совокупности. Для этого есть или готовые комплекты, или сделанные своими руками. На сегодняшний день, мототехника выпускается с водяным охлаждением. Это дает большую стабильность работе двигателя внутреннего сгорания и уверенность водителю байка, что его техника не перегреется.

Чтобы на мотоцикл Урал соорудить водяную систему охлаждения, нам понадобятся следующие материалы и запчасти:

  1. Водяная помпа. Можем воспользоваться, как насосом от автомобиля, но там нужны доработки, так и специализированной от мотоцикла.
  2. Радиатор для байка, желательно с вентилятором, но можно и без. Либо автомобильный, но должно быть удобство для его установки и использовании.
  3. Термостат. Использовать можно как от иномарки, так и от отечественного автопрома.
  4. Датчик, который по значению температуры будет включать вентилятор.
  5. Расширительный бачок. Для охлаждающей жидкости из термостойкой пластмассы.
  6. Шланги, штуцеры, тройники.

Создание системы водяного охлаждения совсем не сложно. А кто знаком со схемой ее работы, совсем не составит проблем. Радиатор устанавливаем под рулевой колонкой нашего байка, обязательно убедившись, в том, что это новшество не будет приносить неудобства вашему управлению. Насос же может подойти, электрический, от ГАЗели. Его лучше установить на раме, что бы двигатель оказался в низу. А вообще не принципиально, где его устанавливать.

С настройкой термостата могут возникнуть проблемы. Потому что он настраивается по показателям температуры. Главное, что бы датчики температуры были установлены в верных местах. Потому что температура цилиндра может отличаться от температуры головки в меньшую сторону. От того как стоят датчики, будет зависеть результат работы всей системы охлаждения. Так же можно продлить время работы залитого масла, но система, которая называется «масляное охлаждение» не позволит остыть двигателю до нужной температуры.