Ремонт мотоциклов и основных механизмов

Мотоциклы, как и автомобили, для полноценной исправной работы, без дополнительных ремонтов, требуют технического осмотра раз хотя бы в шесть месяцев. Это вам поможет заблаговременно предотвратить некие поломки и избежать неприятных сюрпризов в поездке. Так же вы будите уверены в сохранности своего здоровья и серьезных неполадок с техникой. Для этого многие мото любители гоняют свою технику в мотосалоны, где специальными приборами диагностирую их мотоциклы. Но опытные байкеры, которые знают о своем двух колесном друге все. Сами проводят технический осмотр техники.

Большие мотоциклы, отечественного производства, обладают огромной популярностью у настоящих байкеров. У них, как правило, мощный двигатель, хорошая проходимость и они более надежные. Но от ремонта ни кто не застрахован, и их так же приходится ремонтировать. При их использовании, некоторые проблемы все же вылезают.

Чаще всего возникают неисправности ходовой части, в таком случае необходимо сразу приступить к их устранению. Неисправности могут быть такие как обломы спиц на ходовом колесе, износ втулок на задней подвеске. Так же может случиться не приятная ситуация так и с тормозной системой, износ тормозных барабанов и замасливание колодок.

В неисправностях двигателя, чаще всего проблемы могут возникнуть с прокладками головки цилиндров, они очень часто прогорают. Ни в коем случае нельзя уменьшать зазор между толкателем и клапаном, это может грозить перегревом мотора вашего мотоцикла.

В случае неисправности электропроводки, лучше обратиться сразу к специалистам. Такие мастера обладают специальными навыками и умениями, соответственно они быстро и качественно устранят поломку. Так же при поломке больших отечественных мотоциклов, за решением проблемы можно обратиться в литературу, специальные технические книжки, в которых указано описание решений проблем.

В ремонте мото техники, которая используется в гонках, так же необходимы определенные знания. Технический осмотр таких мотоциклов необходим значительно чаще, так как они используются на других трассах и совершенно другие скорости. И более частые технические осмотры помогут избежать поломок, приводящих к риску жизни. Так как их основные детали изготовлены из очень прочных материалов, такие мотоциклы ломаются крайне редко. На них установлены совершенно другие запчасти, более стойкие, но инструмент которым выполняется ремонт чего либо, остается такой же как и на других байках.

Приобретая японские мотоциклы, знайте, что за ними нужно очень тщательно следить и ухаживать, тогда он вам не будет создавать ни каких проблем и не будет частых ремонтов. Необходимо для новой техники, пройти обкатку, дать частям притереться друг к другу. И желательно первую тысячу километров сильно не гонять на байке. А если вы будите давать мотору еще и отдыхать через каждые двадцать – тридцать минут, то японский мотоцикл прослужит вам долгую и верную жизнь, и ремонт его двигателя будет редким явлением для вас.

Если вам некогда заниматься техническими осмотрами своего мотоцикла, или вам просто не достаточно в этом знаний, не рискуйте. Доверьте лучше это дело профессионалам. Подберите надежный сервисный центр, которому вы сможете доверить своего двухколесного друга. Но если вы хотите в вашем мотоцикле делать все самостоятельно, то необходимо обзавестись необходимым инструментом. Наличие свечного ключа в этом наборе обязательно.

Разнообразие поломок

Мото техника многим приходится по вкусу. Но как бы вы не следили за своим байком, поломка может произойти совсем неожиданно, в неподходящий момент. Некоторые неисправности:

Коленчатый вал мотоцикла. Когда эта деталь выходит из строя, значит у вас серьезные проблемы. Если вы сами ремонтируете свой мотоцикл, то и с этой проблемой вы справить без особого труда. Но если вы не обладаете таким опытом, лучше обратитесь к профессионалам в этом деле.  Так как части коленвала между собой спрессованы, то распрессовав их, можно заменить именно не исправную часть. Тем самым вы сэкономите на запчасти. Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы.

Что бы самостоятельно заниматься ремонтом коленвала, необходимо иметь не только знания теории, но и необходима практика. Если вам понадобится уменьшить или увеличить зазоры, предварительно их замерьте. Замеры необходимо производить специальным приспособлением. Напылением плазмой поможет восстановить размеры коленчатого вала. Далее его необходимо отшлифовать и довести до необходимого размера. Если коленвал разбирается, то можно заменить отдельно неисправные части. Переходим к центровке, это заключительный этап работы с коленвалом, не зависимо сборный или разборный он. Но если у вас нет опыта в таких работах, пожалуй, не стоит браться за ее выполнение. Предоставьте эту работу профессионалам этого дела.

Пластик мотоцикла. Когда мотоцикл падает, в первую очередь подвергается деформации пластик. Но не обязательно, что сразу его можно выкидывать и ставить новый. Бывают такие поломки, которые реально починить или восстановить с помощью некоторых инструментов. Для этого необходимо так терпение и время. С помощью строительного фена, можно избавиться от трещин на пластике и починить отколотые куски. Если все сделать аккуратно и не торопясь, то ваши восстановленные детали ни чем не будут отличаться от новых. Скрепить пластик можно так же и с помощью паяльника, но в таком случае швы на пластике будут очень хрупкими. С помощью этого инструмента не ремонтируют мотоциклы, но поправить пластик вполне возможно. Еще один из способов восстановления пластиковых деталей, это с помощью клея для пластика. Но эта конструкция будет довольно хрупкой и займет у вас довольно много времени. Правда, недостающие детали вы в силах изготовить сами. Но если у вас категорически нет времени, и определенных знаний, обратитесь в специализированный сервис. Они обладают всеми необходимыми технологиями. А все швы которые заделают вам в сервисе, будут иметь восемьдесят пять процентов прочности. А изготовленные детали, прослужат вам намного дольше.

Рама мотоцикла. Ремонт и восстановление рамы, необходимо доверить специалистам. Если на раме вашего мотоцикла, начинают проявляться трещины, то вам необходимо этот участок вырезать и вварить новый. Так же можно установить муфту и вставки для усиления конструкции. Если же трещины не большие, то их можно просто заварить. Если же изнашиваются поверхности под подшипники, то мы их просто обвариваем и придаем необходимый размер. Если же при деформации, нет сильных разрывов детали, то раму просто выправляют. Убирают вмятины и сколы. Далее окрашивают. Бывает, что на раме приходится менять и крепления, тогда нужно обзавестись всем необходимым материалом и инструментом.

Защита бензобака мотоцикла. Если в бензобак заливать бензин не совсем чистый, с большим количеством примесей и мусора, то это может привезти к отказу двигателя. В саамы ответственный момент двигатель не заведется. Эта грязь забивает топливный фильтр и оседает в топливной системе. Ржавчина, которая появляется в бензобаке, так же может служить проблемой двигателя в дальнейшем. Ржавчина может попасть в карбюратор. Появление черного дыма, падение мощности вашего мотоцикла и плохой завод мотора можно избежать добавив в бак вашего байка эпоксидную смолу. Но с ее добавлением нужно быть аккуратным. Так же придерживаться некоторых правил. Эпоксидная смола принесет много пользы вашему бензобаку. Одна из главных проблем которая решится, это остановка коррозии в баке. В связи с этим менять топливный фильтр вам придется не так часто.

Передняя вилка мотоцикла. Два амортизатора расположенные на вилке вашего мотоцикла поглощают толчки от препятствий на переднее колесо. В результате чего, ход переднего колеса становится мягким. Когда переднее колесо налетает на препятствие, сжимаются пружины амортизаторов и вызывают колебания. Они и гасятся амортизатором. Ремонты этой части бывают различные, так как и поломки всегда отличаются. Одна из поломок может вызываться попаданием грязи в жидкость амортизатора. Выражается это произвольным стопорением. Для того что бы исправить эту ситуацию необходимо карасином промыть все перья передней вилки. Проверить трубы вилки, если возможно, то от рихтовать, если же это не поможет, то заменить на новые.

Если недостаточно амортизаторной жидкости, то это приводит к стуку вилки мотоцикла. Так же к этой не исправности могут привести большие зазоры между втулкой и трубой. Вылечить это можно такими способами как: слить оставшуюся жидкость и залить новую. Если большие зазоры, поставить уплотнительные кольца.

Задний амортизатор. Если в заднем амортизаторе вы услышали стук, причиной этого может являться износ цилиндра и недостаточность амортизационной жидкости. Устранить стук мы сможем, если заменим и цилиндр и поршень. Что бы убрать стук на поршне, можно установить уплотняющее кольцо. Если кромки сальника изношены, то жидкость может уменьшаться. Меняем сальники, что бы предотвратить такую утечку. А по окончанию ремонтных работ, жидкость и вовсе лучше заменить на новую.

Если вы во время будите устранять недочеты и мелкие неисправности. Вы больше времени будите наслаждаться бесперебойной ездой на вашем двухколесном друге.

Инструменты для ремонта техники и книги в помощь

Если техника не стоит, а вы ее эксплуатируете, ремонта даже мелкого вам все равно не избежать. И так, рассмотри инструменты, которые должны у вас иметься:

  • Гаечные ключи. Очень хорошо, если это будет комбинированный набор;
  • Торцовые головки. Они так же имеют различные размеры и продаются наборами. Обратите внимание, что бы в вашем наборе обязательно присутствовала свечная головка. И так же клюю с храповым механизмом, для вкручивания и выкручивания крепежных деталей;
  • Динамометрический ключ. С его помощью затягиваются резьбовые соединения;
  • Отвертки. Желательно тоже набором;
  • Молоток. Боек которого желательно иметь из пластмассы или резины, а его масса должна быть сто – пятьсот грамм;
  • Пассатижи, кусачки и плоскогубцы;
  • Что бы снимать стопорные кольца, необходимы специальные щипцы;
  • Выколовки из мягкого материала для выбивания осей и валов. Выколотки из стали, что бы выбивать штифты;
  • Зубилы. Несколько видов, имеющие разную ширину лезвия;
  • Съемник;
  • Для проверки давления в шинах, необходим манометр;
  • Нутромер, для замерки диаметра цилиндра.

Здесь далеко не все перечислено. Бывают такие инструменты, которые пригодятся, только в определенных случаях. Тогда вы их и приобретет, а на данном этапе в них нет необходимости.

Литература так же окажет вам огромную помощь и поддержку, в освоении данной темы. Можно узнать от истории до технической характеристики интересуемой вас модели. Некоторые приемы вождения. Рения проблем в различных ситуациях. Советы по уходу и ремонту мотоциклов и многое другое.

Любите свою технику, следите за ней, и она будет вам служить преданно в любых ситуациях.

Удачи на дорогах!