Амортизаторы – один из важнейших элементов мототранспорта. Его состояние влияет на безопасную езду. Но эта деталь подвержена большим нагрузкам при торможении и рано или поздно неисправности дают о себе знать. Первый признак поломки — это вытекание жидкости. Наряду с этим признаком возникают и другие:

  • непонятные шумы и звуки в детали;
  • потеря устойчивости мотоцикла на нормальной дороге;
  • появление проблем с вилкой.

Неисправности амортизатора могут быть вызваны следующими причинами: некачественное обслуживание, несвоевременная замена масла, повреждение штока и пружины.

Ездить на неисправном мототранспорте большой риск для жизни и откладывать ремонт не стоит.

Инструкция по ремонту

Приступая к ремонту надо установить байк на возвышение, укрепить его специальным приспособлением, либо другим удобным способом. Главное, установить так, чтобы ничто не мешало ремонту.

Ремонтируя передний амортизатор снимается колесо спереди, задний – сзади. Демонтируя колёса надо запоминать как расположены крепёжные элементы, чтобы избежать проблемы при обратной сборки. Заодно можно проверить шарикоподшипники, возможно у них есть дефекты.

Далее демонтируются клипоны и клапаны. Крышки амортизаторов надо только ослабить, не откручивая полностью.

Сняв крепёж, можно вытаскивать амортизатор. Перед его переборкой необходимо подготовить емкости для раскладки мелких элементов и для слива масла. Демонтаж должен производиться только в вертикальном положении. Разбирая амортизатор необходимо учитывать, что пружина может резко выскочить и поранить, поэтому работу надо делать аккуратно. Далее втулку с пружиной сложить в заранее подготовленную ёмкость, слить жидкость, удалить шток и снять пыльник.

Каждая деталька амортизатора промывается в бензине и насухо протирается. Затем надо осмотреть их на наличие дефектов, имеющие повреждения – заменить. При наличии дефектов в кольце – их можно заполировать. Промытые и проверенные детали готовы к обратному монтажу. В собранную деталь вливается смазка. Её количество указано в техдокументации по эксплуатации. Далее устанавливаются на место колеса и крылья.

Процесс ремонта другого мотоамортизатора аналогичен переднему.

Некоторые нюансы ремонта

  • Чтобы заменённый сальник хорошо сел на место, по нему можно слегка простучать молоточком через резиновую прокладку.
  • Надо иметь в виду, что амортизатор становится более жёстким, если заливается более густое масло.
  • Чтобы шланги при разборке не повредились, их необходимо закрепить на подвеске.
  • При демонтаже штока необходимо следить, чтобы поверхность не имела повреждений.