Регистрация в ГИБДД мотоцикла

Как только вы приобрели мотоцикл, его в первую очередь необходимо поставить на учет в ГИБДД. Благодаря этой регистрации вы получите документы на свой транспорт и будите являться полноправным собственникам своего байка. В основном регистрация происходит в порядке живой очереди, но процедура не очень сложная. Для того, что бы сразу поставить свою мототехнику на учет в ГИБДД, вам необходимо придти в отделение, с уже собранным пакетом документов. А теперь посмотрим, какие именно документы вам понадобятся:

  • Страховой полис ОСАГО, ни в коем случае не копия, берем обязательно оригинал. ОСАГО должно быть оформлено на хозяина мотоцикла;
  • Документ, подтверждающий вашу собственность байка, который вы хотите зарегистрировать;
  • Чеки, квитанции, которые показывают, что все гос пошлины, предусмотренные регистрацией оплачены;
  • Соответственно саму технику. в том случае, если вы не может ее предоставить, тогда необходимо заключение, о его осмотре специалистом;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС) ;
  • Транзитные номера, если таковыми вы пользовались;
  • Заявление, в нем вы указываете тот транспорт, который необходимо зарегистрировать;
  • Документ, удостоверяющий личность, будущего владельца мотоцикла;
  • Квитанция, которая гарантирует вашу оплату, за регистрационные действия с вашим мотоциклом;
  • Паспорт технического осмотра. В нем обязательно должны быть оформлены все необходимые пункты (документ не обязательный, для постановки на учет в ГИБДД)

Если, в вашем паспорте, технического осмотра на заграничный мотоцикл, нет отметок таможенной службы. Паспорт будет считаться подделкой. А договор купли – продажи, можно будет расторгнуть и считать не действительным.

За что платим при регистрации, и сколько. Что бы зарегистрировать мотоцикл, необходимо оплатить некоторые квитанции. Суммы сравнительно не большие, и так, что платим:

  • Государственная пошлина за паспорт транспортного средства. Оно подтверждает его регистрацию;
  • Если вам необходимы государственные номерные знаки, то и за них тоже готовьтесь выложить 1500 руб.;
  • Если вам необходимо, что-то изменить в паспорте вашего байка, за это тоже нужно будет отдать 200р.;
  • Если же регистрация вашего мотоцикла временная, то опять же каждый новый владелец, обойдется в 200р.

Подведя итог, сумма к оплате получится не большая, сейчас каждому она по карману. А теперь посмотрим, как проходит оформление вашего двухколесного друга. В местное отделение ГАИ, подается заявление. В котором вы указываете, какое транспортное средство хотите поставить на учет. Как только сотрудники ГАИ примут ваше заявление, им необходимо будет осмотреть ваш транспорт. После осмотра, составленный акт выдается владельцу осматриваемой техники.

ВАЖНО!!! Срок действия акта, в течение 15 суток. За это время вам необходимо поставить на учет свое транспортное средство. Если ваша техника имеет максимальную скорость менее 50 км/ч, то регистрировать его в ГИБДД не нужно! После всего этого подаете в ГИБДД оставшиеся документы. Обязательно не забудьте квитанции об оплате. Если ваши документы собраны полностью, то готовьтесь получать ПТС.

После того как вы приобрели мотоцикл, у вас есть 10 дней. В этот срок вы должны уложиться с постановкой на учет в органах ГИБДД. Если же ваша техника приобретена за границей, то ваш срок убавляется в два раза. Как только вы получили все таможенные документы, нужно поставить свой байк на государственный учет, не позднее пятого дня с момента приобретения. Если у вас все квитанции оплачены, а документы все собраны, то процедура регистрации много времени у вас не займет. Если же обнаружится, что у вас чего — то не хватает, то придется вам побегать, а процедура регистрации будет откладываться, все дальше.

Самоделки

Придумав себе транспорт и реализовав его это, вы прошли лишь часть сложного пути. Перед тем как его эксплуатировать, самоделку так же нужно поставить на учет в ГИБДД. По деньгам это выйдет намного дороже, нежели регистрировать, приобретенный аппарат, да и времени у вас уйдет намного больше. Прежде чем регистрировать его в ГАИ, нужно заполучить сертификаты, в которых будет указано, что все требуемые ГОСТы соблюдены. Так же необходимы подтверждения, что все сделано в соответствии с международными правовыми актами. Все эти документы можно получить в Федеральном агентстве по техническим регулированиям и метрологии. Если вы где-то в гараже собрали из двух мотоциклов один, то будьте готовы, при постановке на учет, государственная приемка в лабораториях ГИБДД может значительно затянуться. Так же не стоит исключать случаи, что ваш самодельный байк, могут отправить на Плановый Технический Осмотр (ПТО). Если же у вас все — таки просто переделка, то вы должны позаботиться о списке внесенных изменений. А конструкторские бумажки вам понадобятся, если вы создали свою технику с нуля, на базе каких — то других мотоциклов. При соответствии всем ГОСТам, вам выдадут сертификаты, вот с ними вы и идете в ГАИ, на регистрацию.

Интересно, а вот такие модели мотоциклов, как кроссовые и пит байки, можно регистрировать в ГИБДД, так как они считаются спортивным инвентарем. Да, если мотоцикл, не имеет освещения и указателей поворота, то он не может передвигаться по дорогам общего пользования. Его необходимо на перевозке доставить сразу же до трассы. Резина таких мотоциклов не подходит для общественных дорог. Если же вас встретили сотрудники ГИБДД на кроссовом мотоцикле на дороге, готовьтесь к выписке штрафа, а то и вовсе, ваш транспорт поедет на штраф – стоянку. Только техника класса супермото, эндуро, можно эксплуатировать и в повседневной жизни, НО, только после регистрации в ГИБДД.