Привод мотоцикла

Если говорить простым языком, привод — это элемент, который позволяет передать обороты двигателя в движение колес.

Сегодня, несмотря на различные разработки в области проектирования мотоциклов, самым популярным типом передачи остается цепная, переносящая мощность к заднему колесу.

Типы передач

Несмотря на свои качества, цепной привод тоже далек о совершенства. Основной недостаток — постоянный износ звездочек и самой цепи. Однако если регулярно их смазывать, то можно продлить срок эксплуатации. Но под действием центробежной силы капли смазки разлетаются по всему мотоциклу, попадая даже на пилота. По этой причине многие выбирают аппарат с ременным приводом.

Существует еще карданная передача, но такой вариант не каждому подойдет. Кардан имеет довольно большую массу, поэтому не устанавливается на спортивные байки, где каждый килограмм имеет значение.

В большинстве случаев цепной привод остается самым незамысловатым и удобным решением.

Ременной привод

Передача с помощью ремня не идет ни в какое сравнение с цепными и карданными мотоциклами. Ремень эластичен, обладает способностью сглаживать неравномерность подачи тяги и гораздо тише работает. Последний пункт особенно актуален для европейских стран, где к уровню шума транспортного средства применяются жесткие ограничения.

В эксплуатации ремень тоже неприхотлив. Он не нуждается в постоянной смазке, поэтому мотоцикл с водителем остаются чище, собирает меньше грязи, да и срок службы у него больше, чем у других приводов.

Однако для мотоциклов класса спорт этот вид передачи не подходит.