О байкерских жилетах

Кожаный жилет — обязательная черта прижившегося образа байкера, наряду с большим круизером, наличием бороды, перстней и тату. Эта деталь одежды попала к байкерам вместе с другими атрибутами дикого запада: чапсами, банданами, ремнями с крупными бляхами и техасскими галстуками. Также этот ковбойский стиль переняли рокеры и прочий народ, который хотел приобщиться к субкультуре мотоциклистов.

Однако вождение мотоцикла многое требует от одежды пилота: если приверженцы олдскула все еще предпочитают различные декоративные украшения, увлекаясь бахромой и плетениями, то замшу с тканью все же вытеснила кожа. Изделие хорошего качества не просто меньше загрязняется (хотя это наименее волнующий байкеров аспект), но и защищает своего владельца от печальных последствий встреч с асфальтом и других неприятностей, которые может преподнести дорога.

Наибольшую популярность жилеты получили в период развития мотодвижения. Жилет, а точнее, нашивки на нем, стали предметом гордости участника мотоклуба; по ним можно узнать не только сам клуб, но и положение и роль байкера в нем.

Изначально нашивки носили поверх курток, но в дальнейшем они переместились на жилеты, которые надевались сверху всей одежды. На самом деле, ездить в одной куртке и в солнце, и в дождь не очень удобно, а кроме того, если возникает необходимость скрыть свое членство в клубе, жилет легко вывернуть обратной стороной или убрать в кофр.

Материал

В России получила распространение толстая кожа, которая подчеркивает брутальный образ наших байкеров. В такой коже не страшны падения на асфальт, а степень ее прочности позволяет даже защитить владельцев от пневматического или травматического оружия.

Важной особенностью кожи является тот факт, что она может растягиваться, садиться, впитывать воду, а со временем принимает форму фигуры своего владельца. Однако для этого нужно все время быть в жилете, а не оставлять его пылиться на полке.

Иностранные мотоциклисты предпочитают материал помягче (примеры таких жилетов носят персонажи известного сериала «Сыны анархии»).

Обязательное условие, которому должна соответствовать кожа, — наличие водостойкой пропитки. При ее отсутствии жилет потеряет форму; кроме того, настоящие мотоциклисты обычно ездят в любую погоду, и жилет надевают прямо на дождевик.

Крой

Есть много вариантов исполнения байкерских жилетов: и в ковбойском стиле, и по образу обычных косух, и традиционные джинсовые куртки без рукавов. Шнуровка по бокам в таких жилетах — не элемент декора, а способ подогнать его по фигуре или, наоборот, оставить запас для возможности надеть его на куртку и защитную экипировку. Чрезмерное количество деталей лучше не использовать, поскольку в таком случае жилет потеряет в прочности.

Застежки и фурнитура

Существует огромная масса разнообразных застежек: молнии, пряжки, карабины, шипы и прочие. Их всех объединяет одно: они должны быть отменного качества, чтобы выдерживать любые погодные условия, высокие скорости и вероятность падения. Но обилие всяких элементов выглядит несколько устарело и в случае дорожного происшествия не очень скажется на безопасности.

Место для нашивок

Каждый клуб имеет свои взгляды на выбор мест, где будут располагаться нашивки, их число и размеры. Но, выбирая жилет, все-таки следует представлять места для их размещения, чтобы они не были вдруг заняты карманами или застежками. В этом вопросе мотоциклистам, желающим остаться в стороне от клубов, намного проще.

Декоративные элементы

Сделать свой жилет более индивидуальным можно, украшая его различными аппликациями, вышивками и тиснениями. Очень привлекательно смотрятся бахрома и плетеные контрастные полоски из кожи. Для дополнительной безопасности можно добавить на свой жилет светоотражающие элементы — они чрезвычайно полезны в темное время суток, так как делают мотоциклиста более заметным на дороге.

Существует великое множество способов украсить жилет, и все зависит только от фантазии самого владельца, но не нужно забывать о чувстве меры!

Карманы

Как правило, лишнего места у мотоциклистов не бывает: всегда найдутся разные полезные вещи, которые лучше иметь всегда под рукой, как минимум, мобильный телефон и документы. Даже пилотам туреров внушительных размеров периодически не хватает места в своих емких кофрах. Поэтому наличие больших карманов с надежной застежкой — неоспоримый плюс. А жилеты-разгрузки к тому же еще и стильно смотрятся.

Но у карманов есть свои недостатки: во-первых, их сложно чистить в швах и под клапанами, а во-вторых, они занимают площадь, которую можно было бы выделить под нашивки. А разгрузок из жесткой кожи вообще не существует, поэтому любителям толстых жилетов лучше приобрести для разных мелочей сумку на пояс.

Цена и качество

В наше время каждый может найти жилет по своему вкусу и финансовым возможностям. На стоимость жилета влияет не только его качество, но и его уникальность. Большие компании производят качественные вещи, но им не хватает эксклюзивности, которая так ценится в мотокультуре. Можно обратиться к проверенным мастерам и получить неповторимый, отлично сшитый жилет, но за это придется выложить крупную сумму и, возможно, некоторое время подождать или даже встать в очередь, потому что обычно у таких людей достаточно других желающих.

Заказывать жилет у неизвестных кустарей лучше не стоит, иначе высока вероятность получить изделие низкого качества из плохой кожи, без пропитки, с ненадежный фурнитурой и прочими недостатками.

Наилучшее соотношение цена-качество предоставляют маленькие фирмы, которые и выпускают вещи для широкого пользования, и готовы выполнить индивидуальный заказ.

Но по-настоящему уникальным жилет делает его владелец. Он должен постоянно надевать его, чтобы жилет напитывался дорогой, ее пылью и копотью, дождем и ветром, туманом и солнцем. Остатки моторного масла, пот мотоциклиста — эти вещи сделают жилет действительно аутентичным атрибутом. Именно по этой причине байкеры носят их десятилетиями и гордятся ими, несмотря на потертости.