Как только приобретается новый мотоцикл, не все знают насколько важно сначала его обкатать. Ведь именно упущение этого этапа выводит новый мотоцикл из строя.

Что это такое?

Это такой этап, при котором все части мотоцикла начинают понемногу притираться. Принято считать первые 2-3 тысячи километров за обкатку. Важно соблюдать определенную скоростью, не перегревать и не загонять двигатель. Очень важно, грубо говоря, разогреть мотоцикл перед дальнейшим и долгим эксплуатированием.

Мотоцикл, который был подвергнут ремонту, или же подержанный особенно нуждаются в обкатке. Так как очень высока вероятность того, что детали транспорта быстро износятся

Во время обкатки понижается риск износа техники, тем самым увеличивается срок жизни мотоцикла. Происходят такие процессы:

  1. Происходит легкое растягивание цепей;
  2. Прокладки и резьба оседает;
  3. Крепление болтов ослабляются;
  4. Свободное перемещение рычагов;
  5. Блок двигатель-трансмиссия подвержены нагреву;
  6. Пропуск смазки в сальниках;
  7. Недостаточное ускорение.

Правильная обкатка

Существует несколько несложных правил, чтобы правильно совершить обкат. Тогда мотоцикл будет вам благодарен и прослужит долго.

Скорость

У каждого мотоцикла есть своя инструкция. Вот ее нужно изучить Зачем это нужно? Чтобы подготовить мотоцикл к обкатке. Как правило там указывается допустимая скорость. 2 000 километров, которые вы проедете впервые, важно не превышать эту скорость.

Допустимая грузоподъёмность

Одноместные мотоциклы во время обкатки не должны быть с пассажиром. Транспорт имеющий прицеп тоже имеет ряд ограничений. Не перевозить тяжести, а также больше одного пассажира. В период обкатки новичкам не стоит садиться за руль, также избегать неровности, ямы, песок, разбитый асфальт и крутые подъемы.

Двигатель, топливо

Все внимание должно быть обращено на двигатель, в период обкатки. В топливо следует добавлять немного больше масла. Затем смешивать жидкость. Еще раз обратите внимание на двигатель, прежде чем совершать обкатку. Необходимо разогреть его, и не дать коленчатому валу совершить большее количество оборотов.

Следует своевременно переключать передачи. Во время езды не перегружайте двигатель, особенно на высоких передачах. Это может плохо сказаться в будущем. Тщательно следите за этим. 1 500-2 000 километров не рекомендуется газовать. Лучше двигаться накатом, то есть иногда выключать сцепление.

Километраж

Если мотоцикл без обкатки, следует избегать длительных поездок. По специальной схеме можно не допустить перегрев двигателя:

  • Останавливаться каждые 10 километров, если расстояние до 100 км.
  • Останавливаться каждые 25 километров, если расстояние 200-1000 км.

Завершив проезд первых 1000 км, вы уже можете превысить скорость, ограничение которой поставил заводчик в инструкции. Как только завершается обкатка 3 000 км, то считайте процесс почти завершенным.

После обкатки скорость увеличивается, но ее нужно поднимать осторожно. Если проезжать огромные расстояния на большой скорости, то двигатель пострадает. Плавно ускоряйтесь на средней скорости.

Советы

После первых 1000 км, двигатель не перегревается, то можно увеличить скорость до 10 км/ч. Это уже хорошо, но продолжайте следить за температурой двигателя. Если вдруг перегрев – то сбрасывайте скорость.

Следует использовать схему, которая поможет избежать износа двигателя:

  • До 1000 км: 20, 35, 50, 70 км/ч = 1, 2, 3, 4 передачи;
  • После 1000 км: 20, 40, 60, 80 км/ч = 1, 2, 3, 4 передачи.

Как 500 км будут позади, следует заменить масло. Из-за металлических деталей, масло насыщается ими и может повредить запчастям. По этой причине масло часто меняется.

Преодолев 1500 км, и при этом двигатель не вызвал никаких подозрений касательно перегрева или каких-либо неполадок, можно сажать пассажира. Требуется соблюдать скорость и не перегружать мотоцикл. При хорошем раскладе, можно увеличивать скорость, но в пределах нормы.

Если во время обкатки были выявлены неполадки, следует обратиться в сервис. Немного терпения и соблюдение этих правил приведет к комфортной езде на мотоцикле.