КАК ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ ЗИМОЙ

Для многих мотоциклистов байк — это нечто большее, чем просто транспортное средство. Это стиль жизни, ее основа, определенная ее философия. Поэтому ничего удивительного, что многие мотоциклисты продолжают «гонять» и вне мотоциклетного сезона — например, зимой.

А многие мотоциклисты часто задаются вопросом, как ездить на мотоцикле зимой? В этой статье мы поговорим о том, как эксплуатировать мотоцикл в зимний период, что говорится об этом в пдд, а также о том, что делать, если мотоцикл не заводится.

Эксплуатация мотоцикла зимой

Как правило, смена температурного режима влияет на все показатели работы мотоцикла: сцепление работает иначе, двигатель заводится хуже, аккумулятор разряжается быстрее. Любой опытный мотовладелец может сказать, что эксплуатация мотоцикла зимой гораздо сложнее, и требования к мотоциклу значительно выше — если в летний период на некоторые огрехи можно закрыть глаза, то игнорирование симптомов неправильной работы двигателя зимой может привести к серьезным поломкам. Вы должны сделать так, чтобы вне зависимости от погодных условий, двигатель заводился легко.

8 основных правил эксплуатации мототехники зимой:

  • Требуется еженедельная (как минимум) полная зарядка аккумулятора (из-за низких температур аккумуляторы разряжаются быстрее).
  • Необходимо брать моторное масло меньшей вязкости — из-за мороза оно дополнительно густеет. Если возможности поменять масло нет, добавьте в него немного керосина. Весной масло нужно заменить на обычное, так как зимнее будет слишком жидким для эксплуатации в летних условиях.
  • Все тросы нужно как следует смазать (в противном случае не исключена возможность их примерзания). Старайтесь выбирать морозостойкие смазки (к примеру, на силиконовой основе).
  • На карбюратор необходимо ставить кожухи (если их в комплекте к мотоциклу нет, можно сделать самому или купить). Даже при осторожной езде снег и грязь будут попадать в карбюратор, таять в гараже и вновь замерзать на морозе, что не добавит здоровья вашему «стальному коню».
  • Установить щиток для защиты двигателя от холодного встречного ветра.
  • В зимний период горючая смесь должна быть более обогащенной.
  • Выбрать покрышки, которые будут обеспечивать вам хорошее сцепление с заснеженной поверхностью.
  • Установить свечи зажигания с более низким капильным числом, так называемые горячие свечи. На всякий случай положите в возимый рем комплект еще одну свечу.
После долгого хранения мотоцикл порой сложно завести — а в зимний период особенно. Чаще всего корень проблемы — либо в топливной системе, либо в системе зажигания. Многие, к примеру, забывают о том, что бензин в случае длительного хранения в баке застаивается, и удивляются, что мотоцикл отказывается заводиться. Если хотите продолжить ездить на мотоцикле зимой — не ленитесь и пере залейте топливо.

Как быстро заводить мотоцикл зимой

  • Для начала хорошо отрегулируйте двигатель и добавьте холостых оборотов, чтобы двигатель не глох.
  • Носите с собой в кармане запасную теплую свечу и ставьте ее на место холодной.
  • Затем прокачайте двигатель кикстартером, а потом заведите на малом газу.
  • После того как мотоцикл заведется добавьте газа.

Езда на мотоцикле зимой

Сразу стоит отметить, что ПДД не запрещает ездить на двухколесном транспорте (будь то мотоцикл или мопед) в любое время года, в том числе и по дорогам общего назначения.

Во многих деревнях и небольших городах очень много людей вполне успешно передвигаются на мотоциклах Урал, Днепр или Минск по снегу. При этом чаще всего они крепят сбоку коляску и ездят по делам или на рыбалку. Часто до реки зимой на мотоцикле добраться гораздо проще, чем на машине.

Сейчас зимние покатушки стали популярны среди владельцев эндуро. Они собираются компаниями и едут катать в лес или на гору. На самом деле на видео это смотрится очень впечатляюще:

Для тех, у кого мототоксикоз, в разных районах страны устраивают зимние гонки на мотоциклах или мотослеты. На них собираются на один или несколько дней, устраивают культурную программу с горячим чаем, танцами и конкурсами. Заезды по подготовленной трассе проходят обычно в нескольких категориях:

  1. Кроссовые мотоциклы.
  2. Кроссовые мотоциклы с колясками.
  3. Мотоциклы с колясками (обычно типа Урал, Минск или Днепр).
  4. ATV (квадроциклы).
  5. Свободный класс (все остальные мотоциклы).

Экипировка

Также важно подготовить себя к зимним заездам. Даже коротка поездка требует теплой экипировки. Хорошо если у вас есть термобелье, которое вы оденете под одежду. Куртка и штаны должны быть непромокаемыми и не продуваемыми. При этом защита от ветра обеспечивается еще утягиванием воротника и рукавов.

Обувь лучше выбирать несколько больше размера ноги, чтобы кровь пальцам хорошо циркулировала. Перчатки тоже стоит брать на размер побольше, помимо этого они должны иметь широкий раструб и натягиваться на рукава куртки. И последнее, шлем должен быть с двойным визором.

Управление мотоциклом зимой

Какой бы большой опыт вождения у вас не был, но к езде зимой вам придется приспосабливаться, потому что стиль езды будет значительно отличаться от летнего.

Ездить придется не спеша, плавно и очень аккуратно, любой рывок газа или резкий тормоз вероятнее всего приведет к заносу. Часто для езды зимой по городу выбирают мопеды, потому что они легче и ими проще управлять.

Правила зимних поездок на мотоцикле:

  1. Уступайте дорогу машинам и не думайте никого обгонять.
  2. Не виляйте из стороны в сторону.
  3. Если чувствуете, что падаете придерживайте мотоцикл ногами.
  4. При потере управления в первую очередь сбрасывайте газ.
  5. Чаще тормозите двигателем, а не тормозом.
  6. Не пытайтесь быстро остановиться.
  7. Не разгоняйтесь свыше 60 км/ч, а лучше медленнее.

На мотоцикле зимой по городу

Особенно опасно кататься на мотоцикле зимой по городу, потому что помимо падения можно стать причиной ДТП. Поэтому стоит сначала устроить покатушки где-то в поле, а еще лучше на льду. Покатавшись по ледяной корке, вы прочувствует как именно надо управлять мотоциклом и сможете успешно справляться с городским гололедом.

На скользкой поверхности в управлении мотоциклом эффективнее всего задействовать два тормоза. И любое торможение задним тормозом стоит сопровождать одновременным зажатием ручного (переднего) тормоза.

Как преодолевать препятствия:
  • Избегайте обледенелые колеи, потому что выехать из них практически невозможно.
  • Если вы все-таки оказались в колее, то двигайтесь точно по ее центру.
  • Чтобы выбраться из колеи, слегка наедьте на один край колеи, а потом резко двигайтесь в другую сторону. Если заднее колесо не может выехать, сразу же возвращайтесь обратно в центр.
  • Трамвайные пути объезжайте по снегу, на первой скорости и придерживая себя ногами.
  • В снежные заносы заезжайте с разгона, скидывая газ к выезду.
  • Объезжайте кусочки льда.

Особенности езды зимой на мотоцикле с коляской

Стоить отметь, что зимой на мотоцикле с коляской также достаточно опасно ездить. На высокой скорости при повороте руля вправо, коляска начинает подниматься и может опрокинуть мотоцикл на бок. Если вы попали в такую ситуацию, то предотвратить падение можно подставив слева ногу в качестве опоры.

Поворот руля на высокой скорости влево гораздо опаснее. Заднее колесо может начать подниматься и мотоцикл нырнет носом коляски в землю и перевернется. При таком падении водитель может значительно пострадать. 

4 причины почему не стоит ездить зимой каждый день:

  1. Это достаточно дорого. Необходимо купить редкую, но все-таки существующую экипировку. Естественно, что она должна быть не продуваемой, непромокаемой и теплой. Надо будет немного преобразовать мотоцикл: установить ветрозащиту, зимнюю резину, подогрев руля, поработать над светом.
  2. Очень долго одеваться. Потому что помимо экипировки вам наверняка придется одеть что-то еще. А все вещи хорошо затянуть и заправить.
  3. Очень плохая видимость на дорогах. Короткий день плюс снегопады лишает видимости практически полностью.
  4. Опасно. Гололед и автомобили заставляет уходить в занос, а на двух колесах чаще всего приходиться ездить только по колее.

Что делать, если не заводится мотоцикл зимой

Мотоцикл отказывается заводиться — проблема извечная, и не только зимой. Особенно это актуально при температуре от -15 градусов.

  • в первую очередь надо проверить не залило ли свечу;
  • после этого открыть газ;
  • прокачать двигатель;
  • долить бензина.

После этого ваш мотоцикл должен завестись даже в мороз.

Очень часто проблема заключается в севшем аккумуляторе или неисправном стартере. В этом случае рекомендуется заводить двигатель, как говорится, «с толкача» — то есть вручную толкать транспортное средство вперед, пока двигатель (со включенной передачей) не «подхватит» обороты и не заведется сам.

Что делать если мотоцикл не заводится

Однако перед тем, чтоб подвергать себя столь значительным физическим нагрузкам (а весят многие байки довольно немало), стоит убедиться, что дело действительно в стартере или севшей батарее.

  • Для начала просто проверьте, достаточно ли в баке топливо (причина довольно глупая, но по недосмотру и такое бывает).
  • Далее проверьте, не перекрыта ли краном подача топлива, включено ли зажигание. На многих современных мотоциклах двигатель невозможно завести, пока боковая подножка находится в опущенном состоянии.

Причин, на самом-то деле, может быть масса — к примеру, нет искры из-за неисправности свечи (поэтому и советуют возить запасную с собой). Если дело в чем-то из вышеперечисленного, или в какой-то иной технической неполадке — смысл толкать мотоцикл, чтобы завести, отсутствует — пустая затея.

Процесс старта двигателя «с толкача»:

  1. Установите первую или вторую передачу (для многих моделей мотоциклов рекомендуется выставлять именно вторую);
  2. Выжимаете сцепление и начинаете толкать мотоцикл вперед. Как правило, разгонять придется примерно до 8-10 км/ч. На это потребуется довольно значительная дистанция — имейте это в виду. Стоит пользоваться уклонами, которые есть на местности — в этом случае вы не так устанете. Главное — не разгонять мотоцикл под крутой уклон — весит он прилично, разгонится — и вы можете его не удержать;
  3. Набрав приличную скорость, выжимаете газ, отпустив сцепление. Как только двигатель запустится — выжимайте сцепление и добавляйте обороты, чтобы не дать двигателю заглохнуть вновь.
  4. Собственно, мотоцикл в рабочем состоянии. Если дело было в севшей АКБ, в процессе езды (когда заработает генератор) он постепенно зарядится сам;
  5. Запуск двигателя проходит легче, если разогнать его до более высоких скоростей и включить более высокую передачу.

Если «с толкача» завести мотоцикл зимой не удалось, равно как и однозначно определить причину этого — обратитесь к специалистам мотомастерской.
Как завести мотоцикл с толкача зимой

Надеюсь мы полностью рассмотрели вопрос ездят ли на мотоциклах зимой, а если у вас есть дополнения или вопросы: пишите их в комментариях к статье.