Мотоциклы полицейских

Мотоциклы используются правоохранительными органами по всему миру уже более 100 лет. Самый первый мотоцикл, который был приобретен для полиции, был куплен в 1907 году NYPD (Нью-Йоркским полицейским департаментом). Официально в состав патрульных команд «стальные кони» вошли в 1911 году в Калифорнии. С тех пор не раз отмечалось, что мототехника зачастую проявляет себя в поимке преступников гораздо лучше, нежели автомобили — к примеру, для погонь за отдельными правонарушителями — в силу своей мобильности. Также мотоциклы часто используются как средство быстрого реагирования на ДТП — в силу загруженности дорог и возникновения пробок, автомобили порой не могут добраться до места происшествия.

Помимо вполне очевидных преимуществ мобильности — мотоциклы имеют меньший расход топлива, что позволяет сэкономить бюджетные деньги. Главный недостаток использования мототехники — сезонность. Для городов и стран с теплым климатом это не проблема — в той же Калифорнии мотопатрули функционируют круглый год. Но, к примеру, в России зимой мотоциклы использовать весьма проблематично.

Harley-Davidson в полиции

Неудивительно, что первый Harley поступил на полицейскую службу именно в Америке. На настоящий момент почти четыре тысячи полицейских департаментов используют в патрулировании улиц именно Harley-Davidson (к примеру, в восьмидесятых «Харлеи» использовало только 400 департаментов). Помимо Америки, еще 45 государств используют эту марку мототехники для полицейских нужд.

0032002_harley_road_king_custom_police_468x643f_2532550

В настоящее время полицией используется три модели мотоциклов, выпускаемых фирмой Harley-Davidson. Это Harley-Davidson FLHTP Electra Glide, Harley-Davidson FLHP Road King и Harley-Davidson XL 883L Sportster. Все три мотоцикла оборудованы ABS (антиблокировочной системой), а первые два оборудованы шестиступенчатой коробкой передач. Electra Glide и Road King относятся к классу круизеров, что делает их идеальными для долгого и комфортного патрулирования города. Sportster же относится к классическим мотоциклам и может решать задачи в той сфере, где больше нужна скорость, маневренность и компактность.

Мотоциклы полицейских Мотоциклы полицейских Мотоциклы полицейских

Полицейские мотоциклы в России

Начало использования мотоциклов в полицейской службе на территории Российской Федерации пришлось еще на советские годы. Во время войны использовался Harley-Davidson 1200, после войны был совершен перевод на армейский Урал М-72. С 60-х годов ему на смену пришел Урал М-62. К началу 70-х вышла знаменитая «сотка» (Урал М-100), который наиболее хорошо подходил для работы правоохранительных органов — на него уже было установлено дополнительное оборудование. Мотоцикл стоял на службе вплоть до снятия с производства в 1994 году.

Мотоциклы полицейских