двигатель мотоцикла

Тактом принято называть движения поршня от нижней к верхней мертвым точкам.В это время коленвал успевает сделать поворот равный 180 градусам. По своим параметрам все двигателя мотоциклов бывают двух или четырёхтактными. В первых видах рабочий цикл совершается за один, а во вторых — за два такта. Разница между двумя видами двигателей весьма существенна и является основным критерием при производстве моторов.

Отличительные особенности двух тактового двигателя

В этих конструкциях за один полный оборот коленвала происходит весь рабочий цикл.

Действие этого процесса заключает два этапа — сжатие и разжатие, вследствие этого и произошло определение 2-тактный. В моторах этого вида нет клапанов, их функцию взял на себя поршень. Его влияние на работу очень велико-при перемещении он производит закрытие и открытие продувочных окон. При сравнении видно, что функционал и устройство двухтактника намного проще своего четырёхтактного аналога.

Двигатели 4-тактного ряда

Весь цикл работы четырехтактного образца состоит из четырёх этапов(тактов). Кроме сжатия и расширения прибавляются ещё впуск (1 такт) и выпуск (4 такт). На первом движущийся проделывает путь от самого низа к наиболее верхней точке. Клапан впуска в этот период открывается и пропускает в полость цилиндра очередную порцию топливной смеси. На последнем этапе (выпуск) поршень поднимается к наивысшей мертвой точке, и происходит закрытие выпускного клапана.  После этого начинается следующий аналогичный процесс

Отличия работы в 2 и 4-тактных моторах.

Если внимательно разбираться,  в чём же заключается отличие между двумя этими видами двигателей, то главным выводом буде конечно же разницей в числе тактов.

Однако это различие является не последним. Существуют и другие, не менее важные различимые особенности работы этих агрегатов:

  1. Двухтактные моторы намного легче, даже при равной мощности обоих аппаратов. Например, при мощности равной 15 лошадиным силам вес 2-тактного двигателя на 10 кг меньше чем у четырёхтактного собрата.
  2. Существующие конструктивные особенности 4-тактных моторов делают их устройство гораздо сложнее, чем у 2-тактных. Из этого следует их более дорогая себестоимость производства, а значит и более высокая цена на эти изделия.
  3. Двухтактники более удобно перевозить и эксплуатировать. Транспортировать их можно в любом положении, а для использования нужно элементарно установить и запустить.
  4. У 2-тактного мотора более высокий расход бензина, почти в полтора раза чем у четырёхтактного(при условии одинаковой мощности)
  5. 4-тактные двигатели бесшумнее двухтактных, при работе на полной мощности это особо заметно.
  6. Во время работы 4- тактного двигателя выходит меньше дыма,он более экологичен.

Это влияет на его популярность и востребованность у покупателя.