Как выбрать резину для мотоцикла?

Хорошая резина должна удовлетворять запросы не только самого мотоцикла, но и его владельца. Главные требования, предъявляемые к шинам, — надежное сцепление с дорогой и амортизация подвески. Грамотный подход к выбору резины сделает мотоцикл не просто транспортным средством, а верным другом для далеких странствий.

Существует 2 типа мотоциклетных шин:

  • Диагональные — в этом случае каркас состоит из многослойного корда. Нити корда расположены под углом и пересекаются посередине протектора. Эти шины более износоустойчивы и используются на агрегатах большой массы;
  • Радиальные — нити корда проходят между краями шины и располагаются по ходу ее движения Такой вариант подходит для спортбайков.

Для облегчения мук выбора производители шин подготовили варианты для разных ситуаций:

  • Гоночные — специальные шины, обеспечивающий максимальный контакт с дорожным полотном;
  • Туристические — рассчитаны на долгие поездки. Способны выдержать большую нагрузку и сохранить хорошую управляемость;
  • Двойного назначения — шины, с которыми можно гонять и по асфальту, и по пересеченной местности.

Показатель качества шин — износоустойчивость и сцепление с дорогой. Самыми популярными брендами являются Michelin, Dunlop и Metzeller. Шины выбираются соответственно тем задачам, которые ставятся перед мотоциклом:

  • Ширина шины — влияет на потребление топлива и динамику прохождения поворотов;
  • Высота профиля — сказывается на устойчивости при прохождении поворотов;
  • Индекс скорости — предельная скорость байка;
  • Индекс нагрузки — дает информацию о максимально допустимом весе.

Самое важное — не стоит приобретать подержанные покрышки. Это не так практично, как может показаться на первый взгляд, поскольку через пару месяцев она начнет изнашиваться, и ее снова придется менять, а также потратиться на шиномонтаже и балансировке.

Вполне вероятно, что даже приобретение нескольких подержанных шин обойдется дешевле новых покрышек, но при этом будет потеряно время и дополнительные деньги на их замену. Но это не главное; самый существенный минус подержанной резины — недостаточная безопасность на дороге, так как она не сможет обеспечить нормального сцепления даже на сухом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии.

Только в России существует такое явление, как рынок б/у шин. Для иностранных мотоциклистов это дикость — они не могут даже представить, что своего коня можно «обуть» в резину, на которой уже кто-то ездил. И связано это не с деньгами, а с собственной безопасностью, которую жители Европы ценят больше всего.

Подержанная шина не может выполнять свою главную задачу — обеспечивать необходимое сцепление с дорогой — по той простой причине, что протектор, который служит как раз для этой цели, со временем стирается. Соответственно, и эффективность торможения тоже снижается.

В наше время качество резины ценится больше, чем мощность мотоцикла. Даже в среде гонщиков шинам уделяется особенно пристальное внимание. Компании заключают сделки с лучшими производителями, технологии которых способны обеспечить качество высокого уровня и предоставить максимальное сцепление при больших скоростях.

Какие шины следует покупать?

Для спорта или дорожного байка нужно искать шины, которые будут цепкими в любую погоду.

На летний период, когда тепло и сухо, подойдет практически любой вариант с достаточной глубиной протектора.

Если же погодные условия будут посложнее, то резину нужно выбирать аккуратнее, потому что далеко не каждая сможет хорошо себя показать на мокром покрытии. В таком случае нужно еще обратить внимание на рисунок протектора, поскольку он способствует отводу воды. Для максимальной пользы он должен идти от центра к краю цельными канавками — тогда вода не будет скапливаться под колесами.

Какой производитель делает самые лучшие шины?

Среди множества брендов самыми распространенными являются Metzeller, Bridgestone и Michelin. Есть еще Continental, но эту резину нужно обкатать — после нескольких тысяч километров она станет действительно комфортной, а до того ездить на ней нужно будет предельно осторожно. Отличительные черты этой шины — защитный слой, который при желании можно быстро сжечь на треке, и не очень удачный узор протектора, придающий шине «плавучесть» даже на сухом асфальте.

Про шины Dunlop отзываются довольно негативно, несмотря на привлекательно низкую цену. На них от малейших ударов появляются грыжи, а езда на таких шинах довольно опасна.

Выбор резины — дело личное, и к этому вопросу каждый водитель должен подойти со всей ответственностью, поскольку от этого зависит не только его безопасность, но и других людей.