Как переключать скорости на мотоцикле

Смена скорости является одним из наиболее трудных моментов для начинающих мотолюбителей. Передачи нужно переключать в определенной последовательности. Существует всего один вариант — переключение происходит снизу вверх для того, чтобы набрать скорость или же сверху вниз для того, чтобы сбавить ее.

Этот момент часто становится целой проблемой при обучении езде. Это особенно касается тех, кто временами «гоняет» на мотоцикле, а потом пересаживается за руль автомобиля или наоборот.

Чтобы научиться уверенно управлять байком, необходимо запастись терпением и тренироваться, с опытом все получится. Вы даже не заметите, как начнете «на автомате» правильно переключать передачи, даже не вспоминая куда и зачем жмете. Переключение не произойдет, пока мотор транспортного средства не наберет 60-75 процентов от максимума оборотов. Нужно сказать, что это обстоятельство влечет за собой некоторые малоприятные последствия.

В первую очередь, уменьшается потенциал скоростного набора, если сравнивать с положением при грамотном переключении. Кроме того, элементы двигателя значительно быстрее потребуют ремонта или полной замены, принося внушительные убытки владельцу мотоцикла.

Для переключения скоростей на мотоцикле, необходимо выполнить всего 3 простых шага:

  1. Набрать необходимый уровень скорости, сбросить газ и одновременно выжать сцепление;
  2. Плавно переключить рычаг в нужную сторону;
  3. Отпустить сцепление.

Как переключать передачи на мотоциклеЧто важно знать для правильного переключения передач на мотоцикле?

  • Скорость этого процесса зависит от удобства расположения рычажка сцепления, а также вашего опыта в езде. Управляя рычагом, задействуют все 4 пальца, по этой причине не используйте слишком короткие ручки. Возникает ряд факторов, которые могут мешать быстро сменить скорость. К примеру, если до уклона рычага неудобно доставать или подъем чересчур большой и дотягиваться приходится лишь кончиками пальцев.
  • Еще предельно важно правильно подготовиться до того, как вы тронетесь с места. Мотоциклист должен проследить, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении. Затем крепко берется за руль, нагинается к нему и выжимает сцепление, включая первую скорость осторожно отпускает сцепление, набирая необходимую скорость. Подходящий старт для первых поездок — три тысячи оборотов. Чтобы удачно «стартануть», необходимо, стравливая сцепление, по-тихоньку, увеличивать обороты скорости. Управляя рычагом, выполнять действия требуется в быстром темпе, чтобы обороты не успели чрезмерно увеличиться.
  • Оптимальным набором скорости является 1,5 тысячи оборотов. Когда это делают медленно, обязательно нужно закрывать ручку газа. Если вы выполняетепереключение передачи на мотоцикле вверх, то это правильно делать на больших оборотах. А на низких оборотах, переключая передачу, ставят перегазовку.
  • Некоторые не выжимают сцепление, и при этом работают со сменой передач. Такие действия допустимы при любом количестве оборотов. Этот вариант сопровождается уменьшением тяги при помощи ручки газа на короткое время. Параллельно переключается передача вверх.

Несомненно, не все могут освоить технику вождения мотоцикла с первой попытки. Когда нет правильных навыков, то в переключении передач совершается множество ошибок. Рассмотрим те, которые встречаются наиболее часто:

  • Сцепление отпускается рывком.
  • Водитель неправильно сидит при управлении. Руки не должны быть прямыми, отклонять туловище назад тоже не рекомендуется. Если сцепление резко отпустить и, при этом, случайно нажать на газ обеспечивается сильный рывок. Водитель может выпасть из транспортного средства.
  • Газ сбрасывается перед тем, как выжато сцепление. В этом случае двигатель будет активнее работать и звуки мотора усилятся. Большинство мотоциклистов сразу сетуют на поломку и полностью отжимают газ. Из-за тормоза двигателя мототранспорт останавливается.
  • Запоздалое отжатие сцепления. Когда вы сбрасываете газ, сразу выжимайте сцепление. Потому что за доли секунды обороты могут снизиться до минимума и необходимо будет по новой разгоняться.

Многие почему-то уверены, что переключение скоростей на мотоцикле каким-то дивным образом может износить сцепление. Также существует миф, что переключение совершается исключительно на больших оборотах, что тормозят только с помощью передачи и пр.

Обучиться грамотному переключению скорости очень важно еще и потому, что подобные ошибки нередко создают аварийные ситуации на дороге и могут быть причиной потери управляемости. Тренироваться лучше вдалеке от большого количества транспорта и людей, а также оживленных трасс. Не забывайте о правилах безопасности и всегда одевайте шлем, потому как в течение освоения водительских навыков падать доводится каждому.