Езда на мотоцикле в дождь

Поездка в непогоду для любого транспорта является опасной. Для тех кто сидит за рулем мотоцикла это опасно вдвойне. Так как каждому все равно придется ездить в дождь, стоит узнать несколько нюансов, чтобы избежать проблем.

Экипировка

Во время дождя очень важно видеть перед собой дорогу. Хороший обзор невозможен, если визор на вашем шлеме запотел из-за влажности. Так как в непогоду идет резкая смена температуры, то избежать запотевания визора почти невозможно. Стоит использовать пинлок. Это специальная пленка или стекло, оно крепится на шлем. Благодаря ему разница температуры выравнивается, отчего визор не запотевает. Это важно, поэтому не пренебрегайте этим.

Во время дождя видимость снижается, это следует учитывать. Так как многие шлемы имеют тонированные стекла, то в такую погоду одевать их нежелательно. Используйте желтый и прозрачный визор. Благодаря контрастности видимость улучшиться. Стоит его использовать в таких условиях.

В непогоду капли дождя размывают взор. Размытые стекла могут создать огромные проблемы. Существуют специальные жидкости, которые скатывают воду с визора намного быстрее. Многие производители против использования подобных жидкостей, убежденные тем, что они только портят стекло. Однако когда-то все равно образуются какие-либо царапины и визор придется менять. «Rain-X» — одно из рекомендуемых жидкостей для дождя.

Для байкера важно быть в тепле в непогоду. Если человек мерзнет — реакция затормаживается. Это особенно касается рук. Никогда не ездите в дождь без перчаток. Очень важно сохранить тепло рук, так как они немеют, а это повлияет на маневренность во время движения. Многие мотоциклисты используют специальные средства, отталкивающие воду и влагу. Акваброня — это спрей, цена которого разниться в пределах 1 500 рублей. Это вещь незаменима в такие погодные условия.

Стоит закупить специальны костюм. Он будет не только защищать ваше тело, но и греть. Яркие цвета таких костюмов, позволяют водителя автомашин видеть вас на дороге. Дождевик тоже будет отличным решение, если нет подобного костюма. Он весьма удобен и практичен.

Помимо рук, важно сохранять ноги в тепле и сухости. Мокрые ноги вызывают сильный дискомфорт и могу отвлекать от дороги. Сохраняйте ноги в тепле, используя теплые носки, а также сапоги с высокой посадкой. Можно воспользоваться силиконовым спреем, которые будет защищать сапоги от проникновения воды.

Дорога во время дождя

Асфальт сам по себе имеет шероховатую поверхность. Во время дорожного движения масла проникают внутрь пористого асфальта, и при этом сохраняется хорошее сцепление колес с ним. Но во время дождя все меняется. Вода забивает пористую поверхность асфальта, выталкивая маслянистые вещества наружу, отчего дорога становиться скользкой. Это происходит в первые часы дождя, однако чуть позже дождь сам все смывает улучшая сцепление.

Самыми опасными становятся те места, где расположены дорожные отметки. Двигайтесь медленно и плавно, чтобы вовремя среагировать и затормозить.

Избегайте поездок по лужам. Аквапланирование низкое, так как шина узкая, чем у машин. В случае проезда по луже, руль держите ровно, избегая нажатия на тормоз, а газ держите равномерно.

Двигайтесь на низкой скорости, это поможет быстро среагировать в случае экстренных ситуаций. Не тормозите резко, это вызовет скольжение и есть вероятность падения.

Будьте внимательны на дороге во время дождя. Отказывайтесь от поездки в такую погоду, если есть возможность.