Кастом Triumph Scrambler: проект Tramontana

Модные тенденции и актуальность мотоциклов типа скремблер с течением времени стали гораздо меньше. И кастомные мотоциклы в этом стиле становятся скорее пережитками прошлого.

Если вы поставили перед собой задачу сделать скремблер своими руками или же хотя бы внешне похожий на него мотоцикл, то необходимо знать некоторые уловки.

Скрэмблер на базе Harley-Davidson XL1200C в духе 70х

Скрэмблер на базе Harley-Davidson XL1200C в духе 70х. Нажмите на картинку, если хотите узнать о нем больше.

7 отличительных черт scrambler мотоцикла:

  • двигатель должен быть на один или два цилиндра обязательно с воздушной системой охлаждения;
  • выхлопные трубы должны находится на достаточной высоте;
  • колеса — спицованы, а шины — рельефны;
  • задние амортизаторы должны быть двойными;
  • бензиновый бак несколько меньших габаритов, чем привычно;
  • датчики уменьшенных размеров и небольшая фара спереди;
  • в целом мотоцикл укороченного вида.

Хотя внешний вид скремблера достаточно современен и аккуратен, в его очертаниях есть что-то ностальгическое. Совсем недавно единственным заводским мотоциклом такого класса был Triumph Scrambler.

Triumph Scrambler

Triumph Scrambler. Нажмите на картинку, если хотите узнать о нем больше.

Конструкция скремблера

Шины

Зубастые шины – обязательное условие внедорожного мотоцикла, как в плане внешнего вида, так и проходимости. Не правильная резина сводит кастомизацию практически к нулю. Протектор обязательно колес должен иметь хорошие грунтозацепы. Также важно, чтобы состав резиновой смеси обеспечивал хорошее сцепление с грунтовой дорогой и асфальтом.

Использование спицованных колес позволяют достаточно легко ремонтировать их при деформации, без необходимости полной замены. Надо понимать, что сильные удары – это норма при езде по кочкам.

Крылья

Крылья должны располагаются на значительной высоте, что придает чисто внедорожный вид. Переднее крыло закрепляется непосредственно под нижней траверсой, что не дает грязи скапливаться на колесе и тем самым притормаживать движение по бездорожью.

Принято изготавливать крылья для скремблера из алюминиевого сплава, делая вставки из резины или кожи в качестве брызговиков. Если же вы планируете использовать свой кастом чаще при езде по асфальтированным дорогам, чем по бездорожной грязюке, то лучше закрепить крыло не так высоко. Иначе при езде в дождь высокое крыло совсем не защитит пилота от брызг из луж. Однако шины стоит оставить такими же зубчатыми.

Подвески

Вполне естественно, что подвески должны быть с большим ходом и усиленными амортизаторами. При этом, надо понимать, что скремблер не предназначен для экстремальных прыжков, он создается таким, чтобы легко и достаточно комфортно передвигаться по абсолютно любым дорогам.

Лучший контроль мотоцикла при езде по неровной местности обеспечивается также широким рулем и большим передним колесом.

Скрэмблер MV Augusta 800 от ателье Viba Motor

Скрэмблер MV Augusta 800 от ателье Viba Motor. Нажмите на картинку, если хотите узнать о нем больше.

Глушитель

Выхлопную трубу располагают на уровне согнутого колена мотоциклиста, чтобы не обжечься ее защищают термоэкраном. Это делается для того, чтобы глушитель не вырвался из головки блока цилиндров в каком-нибудь мало проходимом овраге. Выхлопную систему располагали также и на внедорожных мотоциклах Triumph и Harley Davidson.

Сидение

Отличительной чертой сидений скремблера считается высокая подушка. В качестве основного материала отделки использовали заменитель кожи. Поскольку он позволяет сохранить презентабельный внешний вид даже после поездок по мокрой и грязной местности.

Тем, кто любит кататься по лесной местности, дополнительно стоит установить осветительные приборы, защищенные сеткой или решеткой.

Рама

Рама для внедорожного мотоцикла должна быть стальная, простой однотрубной конструкции или полудуплексной. Жесткость рамы и хорошая управляемость в таких мотоциклах далеко не самое важное. Главное, чтобы пилот мог без лишних усилий держать выбранный курс. В целом конструкция должна быть такой, чтобы при падениях невозможно было что-то повредить кроме зеркал и рычагов.

Мотор

Используют двигатель с одним цилиндром, что обусловлено тяговыми параметрами и надежностью. Хотя и бывают случаи, когда скремблеры имеют рядные, оппозитные или V-образные двухцилиндровые. Лучше всего подходит не форсированный четырехтактных двигатель с хорошей тягой на низких и средних оборотах. При это скремблеру обычно не нужна особая мощность на высоких оборотах. Скремблеры обычно трогаются с места гораздо быстрее других мотоциклов с большим рабочим объемом.

Использование сухого картера и воздушно-масляного охлаждения позволяет мотору работать без повреждений даже при перевёртывании. Также это позволяет уменьшить размеры двигательной части и увеличить эффективность охлаждения.

Скрэмблер на основе Harley-Davidson от VDB Moto

Скрэмблер на основе Harley-Davidson от VDB Moto. Нажмите на картинку, если хотите узнать о нем больше.

Инструкция по переделке Урала в скремблер

От исходного мотоцикла следует оставить только двигатель, раму, вилку и колеса. Все остальные комплектующие покупаются отдельно:

  1. Урал полностью разбирается, так чтобы осталось одно железо.
  2. Двигатель также разбирается и промывается.
  3. Карбюратор для отмокания помещается в резервуар с ацетоном или другой специальной жидкостью.

Приобретаются и устанавливаются:

  1. Новые сальники и прокладки
  2. Кованные поршни диаметром 79 мм, поршневые пальцы, немецкие кольца SM
  3. Головка цилиндра подходящего размера.
  4. Микропроцессорнаябесконтактная система зажигания
  5. Высоковольтные бронепровода
  6. Сцепление с новыми исправными дисками и пружинками
  7. Первичныйвал коробки передач
  8. 9 пара в редуктор
  9. Муфта

Глушитель придется изготовить самостоятельно и установить его в самом конце.

В итоге построенный Урал скремблер получается заметно меньше и весит около 180 кг. Перемещается гораздо проворнее, а четвертая передача становится заметно длиннее.