Цепь мотоцикла: правильный уход

Цепь  на мотоцикле постоянно подвергается загрязнению. Песок, грязь, вода все это вредно. Чтобы она прослужила долго и надежно следует относится к ней бережно, а именно научиться правильно ухаживать.

Резиновые уплотнители находятся внутри звеньев. Их форма и материал могут быть различными. Что следует запомнить, так это то, что вычищать цепь под высоким давление воды, или вытаскивать грязь грубыми или острыми предметами — нельзя. Разные химические средства очистки могут негативно сказаться на резину. Как только очистили цепь, следует ее высушить или вытереть, затем смазать. Обычно используют моторное масло или спрей-смазку. Много средств предназначены для правильного ухода цепи, однако если вы не можете себе позволить специальную смазку, то можно воспользоваться простым керосином.

Смазка цепи

Не всегда, получается ездить под ярким и теплы солнышком. Поэтому прежде чем ехать под дождем, убедитесь, что ваша цепь смазана. Чтобы понять как же смазка лучше, следует обратить внимание на ее внешний вид. Во-первых хорошая смазка держится на металле. Во-вторых должна быть эластичной, ни в коем случае не текучей. Если у вас есть гараж, то можно использовать такой вариант как смазка с помощью баллончика. Отличается смазка тем, что очень устойчива к испарению. Ниже показана пошаговая инструкция как правильно смазать цепь:

  1. Используйте подставку, установите мотоцикл, но так чтобы заднее колесо поднялось. Проверьте чтобы мотоцикл был устойчив и в случае чего не упал.
  2. Осмотрите цепь. Оцените ее состояние. Выявите наличие мусора, а также проверьте звенья. Постоянный осмотр цепи поможет вам вовремя обнаружить проблему.
  3. Подготовьте щетку, салфетки, ершик, но ни в коем-случае не жесткий, так как он может навредить. Используйте мягкий. Не забудьте про поддон, в который будет сливаться лишнее масло или керосин.
  4. Подготовьте баллончик со смазкой, салфетку и поддон, который следует разместить снизу. Осторожно протирайте цепь, нанося сразу же смазку. При очень загрязненной цепи, промойте ее керосином и прочистите щеткой.
  5. Важно, чтобы смазка не попали на мотоцикл или пол. Так как смазка имеет эластичную консистенцию, то ее будет очень трудно отмыть от мотоцикла. Использовав керосин для промывки цепи, переждите пока она не высохла, и только потом наносите смазку.
  6. Не перестарайтесь со смазкой. Большое ее количество может только прибавить хлопот. Ведь лишнее придется убирать салфеткой.
  7. Переключите передачу на нейтральную. Это поможет вам свободно вращать заднее колесо. Многие владельцы мотоциклов используют самодельные модули, или модули с завода, которые предназначены для чистки цепи. Обычно они крепятся на цепи, в виде боксов, в которых находятся щетки. Сверху крепиться воронка, через которую наливается масло или же керосин. Под низом располагается такой отвод, который выводит лишнюю жидкость. С помощью таких модулей очистка происходит даже на рабочем двигателе. Стоит только сменить передачу, как мусор вымоется и стечет вниз.

Ошибки

  • Не своевременный уход за цепью приводит к ее износу. В итоге цепь может выйти из рабочего состояния. После каждой езды под дождем, цепь следует очищать. Сюда же входит и поездка по песку или бездорожью.
  • Использовать для очистки металлические щетки или кисти. Это распространённая ошибка, потому что вы может серьезно повредить цепь.
  • По неосторожности можно защемить палец, зацепившись за звездочку, или во время прокрутки колеса.