Кафе рейсер “High Noon” из Kawasaki W650 от кастомайзеров Speedwerks
6 характерных особенностей классического Cafe Racer
9 принципов постройки кафе-рейсера
Как сделать кафе-рейсер?
Изготовление сиденья для кафе-рейсера
История кастомайзинга Cafe Racer

Cafe Racer – это мотоциклы из Британии с интересной историей. Они стали появляться в 1960 году. На этих мотоциклах рокеры соревновались в скорости движения от кафе до какого-то места, а после возвращались обратно в кафе. Целью данных гонок было естественно добраться до финиша быстрее других, при этом двигаться надо было на скорости свыше 100 миль/час (160 км/ч).

Первым кафе, возле которого регулярно организовывали такие заезды, было «Ace Cafe» в Лондоне. В качестве трассы использовали расстояние около 2 км до ближайшей развязки Hanger Lane и обратно. Гонщики должны были вернуться в кафе пока в музыкальном автомате не закончила играть одна песня. Именно поэтому эти гонки также их называли гонки под музыку (record-racing).

В то же время таких мотоциклистов стали называть кафейный гонщик. Которые думали о себе возвышенно как о классных профессиональных гонщиках и парковали свои байки прямо возле столика в кафе.

Немецкий кафе рейсер Kawasaki KZ400

Немецкий кафе рейсер Kawasaki KZ400. Нажмите на картинку, чтобы посмотреть подробнее

Байкеры тех времен стремились увеличить скорость и управляемость серийных мотоциклов. Для этого они уменьшали вес мото, снимая детали, удлиняли бензобак, делали лежачую посадку, аэродинамический горб и различные обтекатели для уменьшения сопротивления воздуха.

Также гонщики дорабатывали двигатели: ставили карбюраторы большей производительности, полировали каналы впуска и выпуска и иногда меняли вал.

6 характерных особенностей классического Cafe Racer

  1. Наличие клипонов (для их изготовления используют половинки руля, который крепятся на перья вилки при помощи хомутов);
  2. Наличие удлинённого бака;
  3. Полуобтекатель на руле;
  4. Горб вместо седла для пассажира;
  5. Круглые большие механические приборы;
  6. Наличие шашечек, т.е. использование черно – белой клетки при окраске мотоцикла.
Кафе рейсер Yamaha XS-850 от Nozem

Кафе рейсер Yamaha XS-850 от Nozem. Нажмите на картинку, чтобы посмотреть подробнее

9 принципов постройки кафе-рейсера

  1. Основа кафе-рейсера – это прямая линия вдоль всего байка. В основе не должно быть никаких перегибов, однако эта линия может прерываться. Залогом правильной основы являются два колеса одинакового размера.9 принципов постройки кафе-рейсера
  2. Точки обрезки. Все что выходит за линии осей колес надо обязательно отрезать. Детали, выходящие за точки отсечек, делают мотоцикл громоздким. Именно поэтому мы уменьшаем длину сидения сиденья и обрезаем крылья.
    9 принципов постройки кафе-рейсера
  3. Высота. Высоту бака надо максимально уменьшить, если вы хотите правильный мотоцикл в стиле Cafe Racer. Все что, выше топливного бака мы также отрезаем. Сиденье делаем максимально глубоким.9 принципов постройки кафе-рейсера
  4. Линия основы проходит через самое длинное место байка. На этой линии располагается середина фары и самая широкая часть топливного бака. Именно элементы правильно расположенные на этой линии придают байку целостность.9 принципов постройки кафе-рейсера
  5. Центр тяжести мотоцикла. Он должен находит ровно над центром двигателя, а точнее цилиндров. Над этой точкой должна находится самая выпуклая часть бака. Правильно расположенный визуальный центр тяжести мотоцикла придает ему спортивный вид. Именно поэтому лучше выбирать в качестве базы, байк с массивным блоком двигателя.9 принципов постройки кафе-рейсера
  6. Правильная кривая мотоцикла с стиле пикирования, т.е. линия бака должна гармонично завершаться горбом сиденья. Должно создаваться впечатление, что весь мотоцикл вырезан из одного куска железа, а сидение просто выпилено в центре.9 принципов постройки кафе-рейсера
  7. Основные углы должны быть одинаковыми и без лишних деталей. Корявые углы делают мотоцикл разболтанным и не цельным.9 принципов постройки кафе-рейсера
  8. Дополнительные углы. Правильный кафе-рейсер должен содержать как можно больше параллельных друг другу линий. Именно они подсознательно создают ощущение пропорциональности и правильной сборки.9 принципов постройки кафе-рейсера
  9. Правильный угол расположения вилки – это минимально возможный. Иначе ваш кафешник будет похож на классически чоппер и смотреть по меньшей мере странно.9 принципов постройки кафе-рейсера

Как сделать кафе-рейсер?

Мотоциклы Cafe Racer – это стоковый мотоцикл, который прошел определенный тюнинг для увеличения скорости движения и управляемости в условиях города.

В этой статье мы расскажем основные этапы изготовления кафе-рейсера своими руками. В общем виде у вас должен получится одноместный мотоцикл с круглой фарой, практически без пластика, с седлом-горбом и клипонами. Раз вы собрались делать именно такой мотоцикл, то вы наверняка уже много раз видели его на фото или даже вживую. Но, на нашем сайте вы можете найти подборку кастомов Cafe Racer с детальными фотографиями и кратким описанием внесенных изменений.

В первую очередь необходимо выбрать базовый мотоцикл, который Вы будете использовать. На самом деле подходят для этого очень многие мотоциклы от зарубежных BMW и Honda до отечественных Уралов, Ижов и Днепров. Однако специалисты говорят, что меньше всего проблем возникает при переделке простых классических японских мотоциклов 60-70 с простой трубчатой рамой и двигателем воздушного охлаждения. Для них достаточно просто подобрать необходимые детали и расходники даже в России.

При выборе мотоцикла-донора не стоит покупать самый плохой мотоцикл, потому что в этом случае придется очень сильно ремонтировать техническую часть. Важно, чтобы базовый байк имел целую ходовую часть и двигатель в отличном состоянии. Средняя цена мотоцикла для переделки не больше 170 тысяч рублей.

Польский кафе рейсер Honda СХ500

Польский кафе рейсер Honda СХ500. Нажмите на картинку, чтобы посмотреть подробнее

После того как Вы определились с мотоциклом необходимо снять все лишние детали и определиться с тем какую работу необходимо произвести. Вероятнее всего вам необходимо будет урезать раму.

Лежачая посадка у любого мотоцикла можно путем переноса подножек назад и вверх и установки на место руля клипонов. И получается отличный спортивный мотоцикл.

Далее работаем с баком. Тут все просто: его необходимо разварить в длину, чтобы увеличить объем.

Седло необходимо обрезать, а вместо сиденья для пассажира установить самодельный горб.

Дальше нам надо максимально облегчить конструкцию, а для этого убрать все лишние детали. Количество лишних деталей зависит от исходного мотоцикла и вкуса кастомайзера.

И теперь осталось определиться с приборами. У традиционного каферейсера приборы имеют достаточно большой размер. Лучше всего этому стилю соответствуют тахометры и спидометры, изготовленные фирмой Smiths, Veglia или Jaeger.

Изготовление сиденья для кафе-рейсера

Отдельно стоить рассмотреть тему изготовления сиденья в форме аэродинамического горба своими руками. Для всего процесса вам понадобится картон, толстая фанера, саморезы, монтажная пена, стеклоткань, эпоксидная смола, автомобильная шпатлевка, мягкая подушка, кожа.

  1. Сначала сделайте замеры и определите какой длины и высоты должно быть сиденье. После этого начертите точный рисунок будущего седла.
  2. Поэтому чертежу изготовьте полноразмерный каркас сначала из картона.
  3. Если все получилось правильно, то сделайте точно такой же из толстой фанеры, скрутите его саморезами и заполните монтажной пеной с горкой.
  4. Подождите несколько дней и аккуратно отрежьте лишнее канцелярским ножом и зачистите наждачкой.
  5. Далее макет хорошо промазываем эпоксидной смолой и плотно накладываем полоски стеклоткани. Сверху еще раз промазываем смолой и оставляем сохнуть на сутки. Потом повторяем процедуру 3-5 раз в зависимости от толщины купленной стеклоткани.
  6. После этого шпаклюем все автомобильной шпатлёвкой.
  7. Далее аккуратно зачищаем все руками или шлиф машинкой. На этом этапе доводим форму до идеала.
  8. После этого из мягкой подушки и кожи шьем сидушку.
  9. Последним этапом все окрашиваем.
Кафе рейсер Yamaha RX135 от Bull City Customs

Кафе рейсер Yamaha RX135 от Bull City Customs. Нажмите на картинку, чтобы посмотреть подробнее

История кастомайзинга Cafe Racer

Когда Cafe Racer были в моде, было популярно делать кастом-мотоциклы из деталей от другой техники того времени. Например, компания Norton делала кафе-рейсеры, устанавливая на них легкую раму BSA и с двигателем мотоцикла Triumph. Первым и наиболее типичным мотоциклом для построения кафешников являлся Triumph Bonneville.

В начале 1970х бензобаки все чаще стали заменяться на стеклопластиковые, а для переделки стали использоваться японские мотоциклы Honda и Yamaha.

А после такие фирмы как Harley Davidson, Ducati и Suzuki начали серийный выпуск кафе-рейсеров. Однако от стандартных моделей они отличались только внешним видом, а хорошей скоростью и маневренностью похвастаться не могли. А благодаря тому, что низкая посадка не очень удобна при повседневной езде, не стали пользоваться популярностью среди покупателей.

В наше время не всех канонов придерживаются, когда изготовляют Cafe Racer. Мотоциклы делают с обычным рулем, бак не разваривают, а некоторые даже не делают аэродинамический горб. Зачастую каждый городской одноместный мотоцикл с низким рулем называют современным кафе-рейсером.

Однако, хороший кастомайзер делает не традиционный кафе-рейсер таким, что мы все равно узнаем в мотоцикле стиль Британии 60-х годов.

One thought on “Кафе-рейсер. Принципы постройки

Обсуждение закрыто.