Боббер BMW R75/5 1973 от GT-Moto

Боббер – мотоцикл с облегченной конструкцией переднего и заднего колеса. Это достигается путем удаления переднего и заднего крыла.

Цена постройки боббера может быть достаточна высока, по сравнению с изготовлением других кастомных мотоциклов. Однако это все-таки можно сделать своими руками с использованием доступных недорогих материалов.

Стильный боббер на базе Harley-Davidson Sportster

Стильный боббер на базе Harley-Davidson Sportster. Нажмите на фото, чтобы увидеть его в деталях.

8 отличительных черт стиля Bobber

  1. Отсутствие лишних деталей, которые не несут никакой функциональной нагрузки.
  2. Характерный широкий низкий руль для мягкой езды по неровным дорогам.
  3. Двойная вилка типа «спрингер» или «гирдер». Она надежна в работе, проста в изготовлении и легка при обслуживании. У вилки система рычагов и упругие пружинные элементы. Легкая и жесткая конструкция удобная для смазки и регулировки.
  4. База для боббера — это чаще всего рама от байка с большим вылетом.
  5. На заднем колесе устанавливается барабанный тормоз.
  6. Передача цепная.
  7. Заднее и переднее колесо достаточно широкие и часто имеют одинаковый размер. Часто при износе задней шины, ее меняют местами с передней и продолжают эксплуатацию.
  8. Седло делают подпружиненным и одноместным.

Строим боббер своими руками

Yamaha XS650 – боббер от Holiday Customs

Yamaha XS650 – боббер от Holiday Customs. Нажмите на фото, чтобы увидеть его в деталях.

Чаще всего при изготовлении мото на базе отечественного (Урала, Ижа, Днепра) или зарубежного (Honda, Yamaha) мотоцикла в основном меняются фары, сиденье, бензобак и аккумулятор. Эти элементы меняются на более легкие детали. Удалить их совсем не получится, потому что без них байк будет не пригоден для езды.

На этом этапе основная задача переделки – это уменьшение веса будущего Bobber, без потери основных ходовых и технических качеств.

В процессе постройки убрать на совсем можно: ветровое стекло, звуковой гудок, переднее крыло и передний тормоз, защитные элементы, заднюю подвеску и механические приборы (такие как тахометр и спидометр). Также на свое усмотрение можно убрать крепления, которые не имеют большого значения для ездовых характеристик мото.

Выхлопная труба значительно укорачивается, также, как рама и заднее крыло байка. Фара будущего боббера заменяется на фару меньшего размера. Двигатель обычно остается без изменений. В качестве руля чаще всего используется прямая палка.

Боббер BMW R60 от Wang Motorcycles

Боббер BMW R60 от Wang Motorcycles. Нажмите на фото, чтобы увидеть его в деталях.

Седло

Сиденье делается из кожи, одноместное и максимально плоское на пружинках. В простонародье его называют лепешкой. Его часто стилизуют вышивкой или росписью. Сиденье боббера не отличается комфортом и удобством.

Обычно сидение изготавливают в два этапа: сначала вырезание металлической основы, а потом работа по коже для придания аккуратного внешнего вида.

Рама

В качестве рамы лучше всего использовать современные легкие сплавы, алюминий или сталь, которые позволяют делать чоппер скоростным и прочным даже при падениях. Цена рамы из облегченных сплавов конечно имеет большую цену, но зато значительно улучшает ходовые характеристики.

Бензобак

Большой бак для топлива – это увеличение веса, а значит его надо делать маленьким. Часто для такого стиля подходят баки объемом 7-12 литров. Часто их делают зауженными.

Боббер Triumph от Classic Aqua Blasting

Боббер Triumph от Classic Aqua Blasting. Нажмите на фото, чтобы увидеть его в деталях.

Как сделать боббер из Урала или Днепра

К разработке проекта и дизайна будущего боббера надо отнестись очень серьезно. Очень часто получается не очень гармоничный кастом из за недостаточной продумки всех деталей.

Учитывая все конструкционные особенности стиля, кастом изготавливается следующим образом:

  1. Отечественный мотоцикл полностью разбирается.
  2. Рама обрезается и преобразуется в треугольник.
  3. Боковые бардачки отрезаются и выбрасываются.
  4. Подбираются колеса нужного размера.
  5. Двигатель полностью перебирается.
  6. Все элементы полируются, окрашиваются и при желании наносится аэрография.
  7. Переднее крыло выкидывается, а заднее – обрезается.
  8. Другие мелкие стилистические доработки.

Само сложное в этом процессе – это конечно работа с рамой и подбор колес. Обычно создать полноценный боббер можно за зиму в отапливаемом гараже. В среднем у российских кастомайзеров уходит около 50 тысяч рублей на постройку кастома.

Стоимость изготовления будет значительно выше, если вы решите покупать какие-то элементы, потому что практически любые детали тюнинга для постройки боббера стоят очень дорого. При том, что универсальную запчасть, которая подойдет вам полностью найти достаточно сложно.

Развитие мотоциклетного Боббер стиля

История появления стиля начинается в Америке 1930х годов. В момент зарождения байк культуры, стали организовываться гонки на мотоциклах по грунтовым дорогам.

В то время байки были тяжеловесными и маломощными и райдеры начали их усовершенствовать самостоятельно. Для начала снимали крылья, чтобы земля не забивалась в зазор между колесом. А после начали всячески облегчать конструкцию путем преобразования разных деталей. Помимо увеличения скорости, уменьшалось и потребление топлива.

Благодаря тому, что по сути от мотоцикла отрезали все лишнее он и получил свое название от слова Bob – стричь. Основой большинства бобберов того времени были мотоциклы производства Харлей Дэвидсон.

Однако в то время владельцы кастомных мото не могли себе позволить иметь чисто гоночный мотоцикл, поэтому они делали мотоцикл таким, чтобы на нем можно было ездить по городским дорогам на работу, по шоссе между городами или на прогулку в леса и поля. В общем, боббер являлся универсальным мотоциклом и для жизни и для развлечений.

Боббер Steel Bent Customs Seven-1 на основе Honda CB450

Боббер Steel Bent Customs Seven-1 на основе Honda CB450. Нажмите на фото, чтобы увидеть его в деталях.

В 1960х годах байк обзавелся более высокой рамой, широким рулем и равными в размерах колесами. Стильные байки пользовались популярностью в США несколько десятилетий.

Сегодня функциональность боббера заменили сразу несколько мотоциклов: спортбайк – для скоростной езды, эндуро – для езды по бездорожью и комфортабельные крузеры – для далеких переездов. И ретро стиль боббера выбирают только почитатели олд скула.

Серийный боббер теряет свою очаровательность и только созданный своими руками мотоцикл можно гордо называть настоящим боббером. Умелые руки и фантазия позволяют создавать симпатичную машину даже из советских мотоциклов. Качественная окраска и декорирование делает любой Урал, Юпитер, Яву, Планету и Восход не худшей базой для кастомизации.

Боббер Harley Davidson Knucklehead

Боббер Harley Davidson Knucklehead. Нажмите на фото, чтобы увидеть его в деталях.

Related Images:

One thought on “Мотоцикл в стиле боббер. Постройка и отличительные особенности.

Обсуждение закрыто.