Балансировка колес мотоцикла

Балансировка колес мотоцикла несложный по технике процесс обслуживания мототехники. Данную работу легко можно выполнить своими руками.

Балансировка – это необходимый и регулярный вид работ, который рекомендуется проводить:

  • После общего пробега в 15-20 тысяч километров, а также после дальних поездок от2000 километров
  • При замене колес
  • После технически возможных, повреждений колеса – попадания в яму, бой диска, проезд по частым неровным дорогам и т.д.

Для работы потребуются:

  • грузы различного веса, начиная от 5 грамм
  • строительный уровень
  • пластиковый скребок, для снятия старых грузов
  • обезжириваетель на основе спирта (для снятия клеящей основы)
  • балансировочный стенд.

Балансировка переднего колеса мотоциклаПереднее колесо балансируется с резиной, тормозными дисками и вентилем. Перед началом работ необходимо помыть, обезжирить диск и полностью снять старые грузы. Грузы снимаются при помощи растворителя. При установке балансировочный стенда, при помощи уровня нужно выставить ровную линию, чтобы стенд не отклонял колесо даже в пределах миллиметров. Колесо надежно фиксируется на балансировочной установке при помощи специальной оси.

Для начала нужно определить самую тяжелую точка колеса, для этого нужно легко прокрутить колесо и подождать пока оно полностью остановится. Самая тяжелая точка будет внизу, а напротив нее, сверху будет точка последующего крепления груза. Ее необходимо отметить, для отметки используйте небольшой кусочек цветного скотча. Желательно проделать процедуру еще раз для точной проверки. Грузы крепятся с самого маленького, начиная от 5 грамм, под отмеченной точкой веса, на нижнюю грань диска. Тестовые грузы можно клеить частично, чтобы их было легче снимать. Далее необходимо повернуть колесо на 90 градусов и отпустить. Если тяжелая точка перевешивает и колесо возвращается обратно, то нужно добавить груз. Грузы добавляются до тех пор, пока колесо не будет статично в разных положениях, и не будет прокручиваться при толчке.

После тестовой балансировки, грузы снимаются и поверхность диска снова обезжиривается и наклеиваются новые, постоянные грузы с обеих сторон диска. В завершении желательно проверить баланс еще раз в нескольких положениях. Если диск имеет повреждения, не всегда удается добиться идеального баланса.

Балансировка заднего колеса мотоциклаЗаднее колесо балансируется с резиной, тормозным диском, вентилем и звездой. Не все колеса балансируются со звездой, поэтому нужно читать техническое руководство от производителя. Предварительно необходимо помыть и обезжирить диск и снять старые грузы.

Чтобы надежно зафиксировать колесо на оси, требуется вынуть боковые заглушки. Процесс балансировки аналогичный с передним колесом. Также следует измерить самую тяжелую точку, и с помощью грузов довести колесо до полного балансирования колеса.

На заднее колесо, как правило, требуется большая масса груза, начинать можно с 15 грамм. После выполнения всех процедур, желательно проверить баланс еще раз, в нескольких положениях.