Существует несколько типов мотоциклов, которые разделяются по назначению их использования. К одному виду относятся мото с одинаковыми признаками конструкции. Классификация мотоциклов вопрос спорный и разные источники выделяют разные типы мотоциклов. Дополнительно запутывает ситуацию то, что многие байки можно отнести к нескольким классам.

Основа разделения мотоциклов – это их внешний вид. Дополнительно учитывается предназначен ли байк для езды по дорогам или по бездорожью. Также рассматривается выпущен мотоцикл серийно или собран своими руками. В этой статье мы рассмотрим виды самых брутальных железных коней.

Дорожные

Классика

Мотоцикл от производителя классической сборки. Эти байки универсальны и подходят практически любому водителю, хоть новичку хоть продвинутому. Классические мотоциклы используются для ежедневной езды по городу. Это самые первые мотоциклы в мире.

Мотоцикл вида классика удобен для длительных поездок и не слишком утомляет пилота за рулем. Стоимость байка достаточно невысокая, так же как и замена деталей и в целом обслуживание.

11 особенностей классического мотоцикла:

  • прямая посадка водителя;
  • легкое обслуживание и эксплуатация;
  • надежность;
  • высокая маневренность;
  • классический дизайн и конструкция;
  • вес от 150 до 250 кг;
  • круглая фара;
  • задняя амортизированная подвеска и телескопическая вилка;
  • прямой руль, подножки;
  • мягкое сидение;
  • отсутствие ветрозащиты.

Отличия от других мотоциклов:

  • От чоппера отличается меньшим объемом хрома и не таким раскованным положением райдера.
  • От спортбайка отличается менее резвым двигателем и отсутствием аэродинамических обтекателей.
Triumph Bonneville T100

Triumph Bonneville T100. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Неоклассик

Современный мотоцикл, стилизованный под байки прошлого. К неоклассикам относят как мотоциклы, специально изготовленные в духе прошлого, так и мотоциклы, которые остановились в развитии и до сих пор производятся как раньше.

Урал cT

Урал cT. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Круизер

Это мотоцикл в американском стиле, предназначенный в основном для дальних путешествий. Байкер не устает, потому что его руки находятся в положении практически параллельном земле, низкое сидение обеспечивает расслабленное положение туловища, а все неровности дороги смягчаются подвеской.

Байк абсолютно не подходит для скоростной езды и езды бездорожью. Также стоит избегать резких поворотов, потому что мотоцикл может потерять равновесие.

10 особенностей круизера:

  • низкое сиденье;
  • вальяжная вертикальная посадка;
  • более надежные тормоза;
  • усиленная подвеска;
  • достаточно мощный двигатель;
  • высокорасположенный руль;
  • бак-капля;
  • эффектный внешний вид;
  • большой расход топлива;
  • колеса одинакового размера.
Yamaha Raider S

Yamaha Raider S. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Пауэр-круизер (power cruiser)

Разновидность мотоцикла усиленной конструкции со техническими характеристиками спортбайка и экстрерьером круизера. Он имеет двигатель большого объема, мощность обычно превышает 100 л.с., усиленные тормоза, вилку перевернутого типа.

Yamaha Raider Bullet Cowl

Yamaha Raider Bullet Cowl. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Люкс-круизер (lux cruiser)

Это разновидность круизера с большими удобствами и специальным оборудованием для дальних поездок. Производители выпускают эти мотоциклы небольшими партиями и в мире имеется ограниченное количество марок. У люкс-круизеров широкий пластиковый обтекатель с вмонтированной в него фарой, который служит ветрозащитой и защитой для ног. Так как байк предназначен для очень длительных поездок, у него вместительные кофры, в которые можно положить все вещи. Комфорт создают большое количество дополнительного оборудования такого как навигатор, стереосистема, кондиционер и другое.

Indian Chieftain

Indian Chieftain. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Турер (tourer) или туристический байк

Мотоцикл для поездок на очень большие расстояния. У байков не очень хорошая управляемость, но зато они имеют повышенную комфортность. На нем можно ездить только по хорошим дорогам.

5 особенностей туристического мотоцикла:

  • комфортабельная посадка водителя и пассажира;
  • объемные топливные баки;
  • двигатель низких оборотов;
  • большой размер;
  • наличие дополнительного оборудования: круиз-контроль, колонки, средства безопасности.
Triumph America LT

Triumph America LT. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Люкс-турер (lux tourer)

Это очень дорогие мотоциклы с очень высоким уровнем комфортабельности. У туристических мотоциклов люкс класса хорошая ветрозащита, вместительные жесткие кофры, круиз-контроль, руль с подогревом, встроенная навигационная система, подлокотники для пассажира, кондиционер, стереосистема. Массивность придает мотоциклам хорошую устойчивость, однако они не удобны для ежедневного использования.

Honda GL1800 Gold Wing

Honda GL1800 Gold Wing. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Спорт-турер (sport-tourer)

Мотоциклы, сочетающие в себе свойства спорт и турер-байка. Эти мощные мото созданы для продолжительных скоростных поездок по автомагистралям. У спорт-туреров мощные двигатели, надежная тормозная система, удобная посадка, высокий уровень комфорта для водителя и пассажира. За высокие характеристики, мощность и скорость их еще называют гипербайками.

Yamaha Stratoliner Deluxe

Yamaha Stratoliner Deluxe. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Кастом мотоцикл

Кастом (custom)

Специфический вид мотоциклов, которые чаще всего изготавливаются на заказ в единичном экземпляре или в небольшом количестве. Они созданы путем переделки какой-то модели серийного мотоцикла либо могут быть собраны из нескольких марок. Их собирают отдельные мастера специально для себя, либо кастом-мастерские.

Все кастомы – это уникальные байки, которые созданы в соответствии с представлением владельца об идеальном мотоцикле и полностью удовлетворяют его потребности.

Кастом Honda CB550F Super Sport 1976 от Recast Moto

Кастом Honda CB550F Super Sport 1976 от Recast Moto. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Брэт кастом (Brat Style)

Новое направление в кастомайзинге, основанное на работах японской мастерской «Brat Style». Они первыми стали изготавливать мотоциклы в смешанном стиле кафе-рейсера, чоппера и трекера.

Особенности брэт кастомов:

  • основой являются средне кубатурные мотоциклы;
  • подвеска укорачивается;
  • руль узкий;
  • бак сужается и сдвигается к седлу;
  • заднее крыло укорачивается;
  • выглядят достаточно просто, но всегда интересно.
Брэт-кастом Honda СХ-500

Брэт-кастом Honda СХ-500. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Чоппер

Тяжелый байк в американском стиле для неторопливых поездок по городским дорогам. Чоппер выделяет своего владельца из толпы, позволяет ему вальяжно кататься и приковывает к нему множество взглядов. Характеристики мотора позволяют неспешно и уверенно двигаться по городу.

Это тип мотоцикла традиционно ассоциируется с настоящими байкерами и субкультурой. Главное в чопперах – это внешность, а технические характеристики не очень важны. Существуют чопперы серийного производства, но все-таки исторически принято считать, что чоппер-кастомы изготовленные своими руками лучше.

8 особенностей мотоциклов в стиле чоппер:

  • отсутствие пластиковых деталей;
  • посадка с вытянутыми вперед ногами;
  • низкорасположенное двухуровневое сидение;
  • множество хромированных деталей;
  • низко оборотистый двигатель;
  • длинный руль;
  • заднее колесо обычно широкое, но небольшого диаметра;
  • каплевидный бак.
Новый чоппер Custom-Wolf Harley-Davidson

Чоппер Custom-Wolf Harley-Davidson. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Боббер (Bobber)

Байк без лишних деталей, без переднего крыла и тормоза, переделанной рамой и обрезанным задним крылом. Конструкция боббера максимально облегчена для быстрой езды или участия в гонках.

3 особенности боббера:

  • удаляются незначимые крепежи, стойки, приборная панель, ветровое стекло;
  • уменьшатся размеры передней фары, седла, топливного бака, аккумулятора;
  • колеса должны быть одинакового размера.
Боббер BMW R75/5 1973 от GT-Moto

Боббер BMW R75/5 1973 от GT-Moto. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Кафе рейсер (Cafe racer)

Облегченный мотоцикл для быстрых коротких гоночных заездов. Он отличается отсутствием лишних деталей, одноместным сиденьем, наличием обтекателей, клипонами вместо руля и узким топливным баком.

5 особенностей кафе-рейсеров:

  • небольшой и легкий;
  • ручки-клипоны;
  • подножки, передвинутые назад;
  • обрезанный глушитель;
  • превосходная управляемость.
Cognito Moto Fox CB350 – кафе рейсер от Fox и Cognito Moto

Cognito Moto Fox CB350 – кафе рейсер от Fox и Cognito Moto. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Бар-хоппер (bar-hopper)

Мотоцикл в стиле чоппер, который исторически предназначался лишь для перемещения между барами. Внешне он больше напоминает боббер, однако имеет высокий руль. Технические характеристики байка не важны совсем, важен только эффектный внешний вид. Бар-хоппер создан для того, чтобы им восхищались.

Дрэгстер (Dragster)

Байк для быстрых пятисекундных заездов по короткой прямой дороге общего пользования (драг-рейсинга). Длина дрега составляет всего 402 метра. Обычно это тяжелый и мощный мотоцикл с высокофорсированным двигателем. У драгстера длинная база и специальные стабилизирующие перья, которые защищают от запрокидывания назад. Часто драгстеры заправляют нитрометаном и окисью озота, поэтому топливный бак изготавливается из огнестойкого материала.

4 особенности мотоцикла драгстера:

  • хорошие крепкие обтекатели;
  • центр тяжести достаточно низкий;
  • хорошая устойчивость конструкции;
  • массивное заднее колесо и небольшое переднее колесо.

Про-стрит байк (Pro Street)

Представляет собой низкий кастом-байк похожий на чоппер, но с чертами спортивного мотоцикла. Он появился под влиянием моды на чопперы и дрэгстеры и даже несколько мотоциклетных брендов выпускали стоковые модели.

Флэт-трекер (flat tracker)

Байк, собранный владельцем для гонок по грязевой круглой трассе (флеттрек-рейсинга). Конструкция мотоцикла разрабатывается с учетом необходимости движения в контролируемом заносе. Это всегда байки с высокой мощностью и улучшенной управляемостью.

4 особенности флет-трекеров:

  • увеличенный угол поворота руля;
  • маленький бензобак, максимально смещенный вперед;
  • широкий руль;
  • демонтированный переднего тормоза.
Флэт-трекер Teeth Gnasher от See See Motor Coffee Co.

Флэт-трекер Teeth Gnasher от See See Motor Coffee Co. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Стрит-трекер (street tracker)

Флет-трекер кастомизированный для езды по городским улицам. Конструкция кастомов адаптирована к городским улицам и повседневным нуждам. У них есть передний тормоз, установленный осветительные приборы и баки чуть большего размера.

5 особенностей стрит-трекеров:

  • одиночное седло;
  • на приборной панели только спидометр;
  • заднее крыло укороченное;
  • багажника нет;
  • под сидение пусто пространство.
Кастом Harley-Davidson Street 750 от Analog Motorcycles

Кастом Harley-Davidson Street 750 от Analog Motorcycles. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Дерт-трекер (Dirty Tracker)

Внедорожная разновидность стрит-трекера с шипованными колесами в стиле мотоциклов эндуро.

Кастом Yamaha XS650 Gravel Tracker

Кастом Yamaha XS650 Gravel Tracker. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Рэт-байк (Rat Bike)

Это кастом, который сделан так, как будто его только что нашли на свалке. У этих мотоциклов достаточно мрачный внешний вид, полностью отсутствуют яркие и блестящие элементы, а также он прост и очень надежен.

В серийном выпуске рэт-байков просто не существует, однако при должном использовании практически любой мотоцикл со временем им может стать. Однако наибольший интерес представляют специально созданные кастомы в этом стиле.

5 особенностей рэт-байков:

  • темные, без блеска детали;
  • множество ржавых деталей;
  • наличие вмятин и царапин;
  • наличие вещей «со свалки» для красоты;
  • мощные фары.
Кастом по мотивам боевика Безумный Макс: Дорога ярости

Кастом по мотивам боевика Безумный Макс: Дорога ярости. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Тим-байк или тематический мотоцикл (Theme Bikes)

Высоко художественные кастом-байки, все детали которых привязаны к определенной тематике. Для изготовления тим-байков требуется очень много денег и большая команда профессионалов, поэтому их владельцами чаще всего являются крупные компании и знаменитости.

Кастом Химера

Кастом Химера. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Нейкед (naked bike)

Мотоцикл, на котором полностью сняты все пластиковые детали и элементы облицовки. Первоначально их делали из спортбайков, потому они имеют точно такие же технические характеристики. Нэйкеды чаще используются для езды по городу, потому что отсутствие обтекателей ухудшает их скоростные и аэродинамические качества.

Хиллклимбер (Нillclimbers)

Мотоциклы, переделанные для гоночных заездов  на холмы. Эти байки появились в начале 20го века и изготавливались из обычных дорожных мотоциклов. Конструкция хиллклаймберов отличается: наличием грунтозацепов, мощным протектором, часто на заднее колесо крепятся цепи. Сейчас их функции полностью выполняют кроссовые мотоциклы.

Винтажный кастом Indian Black Hills Beast

Винтажный кастом Indian Black Hills Beast. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Борд-трекер (board tracker)

Легкий байк для гоночных заездов по деревянному треку (бордтрек-рейсинга). Традиционный кастом имеет закругленную раму с петлей под двигателем. Внешний вид борд-трекеров больше напоминает велосипед.

Скрэмблер (Scrambler)

Мотоциклы в классическом стиле, созданные для гонок по бездорожью и повседневной езды. Для этого при переделке мотоцикл уменьшался в весе, существуют как кастомные модели этого стиля, так и собранные на заводах для массовой продажи.

Особенности скремблеров:

  • рельефные шины;
  • спицованные колеса;
  • урезанная рама;
  • подвеска с увеличенным ходом;
  • высоко глушитель расположенный.
Кастом Triumph Scrambler: проект Tramontana

Кастом Triumph Scrambler: проект Tramontana. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.

Диггер (digger)

Вид облегченного чоппера, выглядящий как дрэгстер. Он создан для того чтобы моментально набирать скорость, часто на них устанавливали дополнительные турбины и двойные карбюраторы.

Особенности диггера:

  • заниженная посадка;
  • длинная вилка;
  • сильно вытянутая рама;
  • малюсенький длинный топливный бак;
  • граненный руль;
  • двигатель модифицированный и достаточно мощный;
  • заднее колесо широкое.

Другие

Мотоцикл с коляской

Состоит из двухколесного мотоцикла и боковой коляски с одним колесом. Коляска может быть съемной или не съемной. Колясочный мотоцикл раньше использовали в качестве дешевого заменителя легкого автомобиля.

Кастом Yamaha D-Side by Deus 3

Кастом Yamaha D-Side by Deus 3. Нажмите на фото, чтобы посмотреть на него.